С давних времен люди покупали иконы у мастеров иконописи. Крупные меценаты вкладывали деньги в живопись, в будущие исторические ценности, а именно в иконы. Через пятьдесят лет живопись становится антиквариатом. Любая ли икона написанная сегодня просуществует хотя бы 50 лет? Говорить об этом можно много, но самое главное донести это до людей, которые по прошествии 70 лет церковной разрухи забыли какой должна быть икона.
Во первых нужно обратить внимание на саму заготовку, шпонки которой по неграмотности нынешние мастера вклеивают и делают их не коническими, такая икона рассыпится по прошествии времени. Вторая беда это грунт - левкас по старому, сегодня желатиновый левкас многие заменяют на акрил и прочую химию, которая ведет себя непредсказуемо, а причина этого несохранность левкаса, т.к животный клей в разведенном состоянии даже в холодильнике протухает.
В третьих сама живопись, выполненная современными иконописцами акриловыми красками просто отваливается, раньше иконы писались только темперными природными пигментами на яичном желтке. Сколько негативных примеров можно найти с акриловыми красками по росписи храмов, живопись просто осыпается со стен храмов, и естественно будет осыпаться с икон.
И наконец каноничность и само исполнение оставляет желать лучшего. По крайней мере прежде чем приобрести икону, нужно сходить или в церковь или в музей и увидеть оригинальные иконы, полистать многочисленные каталоги по иконе.