В марте 2015 г. агентство Discovery Research Group завершило исследование рынка клининга в России.
Рынок профессиональных клининговых услуг имеет сравнительно короткую историю своего развития в России, в то время как за рубежом первые специализированные на уборке помещений компании появились уже в начале 19 века. Отправной точкой преобразования уборочной деятельности в профессиональную можно считать открытие в Великобритании первого Британского Университета Уборочных Наук. Убока помещений была признана профессиональной деятельностью в Европе в 30-х годах 20 века. Факторами, способствующими развитию клининга были изобретение пылесоса в начале 20 века и возникновение специального уборочного оборудования, оптимизирующего процесс уборки больших помещений, такого как поломоечная однодисковая машина, заменившего ручную уборку. В конце 20 века производство инновационных технологичных машин также затронуло сферу уборки помещений, постепенно осуществлялось усовершенствование моющих агрегатов, заменяющих пылесосы и тряпки. Высокие технологии позволили улучшить качество уборки, так как новые специализированные агрегаты создавались для облегчения работы с различными поверхностями.
Зарождение и возникновение рынка клининговых услуг в России происходило 1990-х годах, преимущественно в столичных городах. Спрос на услуги по уборке помещений формировался изначально западными компаниями, проникающими в Россию, однако в скором времени за ними последовали и российские бизнесмены. Далее росту рынка клининга в России способствовало стремительное развитие строительной индустрии и «нашествие» транспортных средств. Основным фактором, влияющим на рынок профессиональной уборки помещений, является строительство офисной, торговой, складской и другой коммерческой, а также государственной недвижимости. Основными трудностями клининговых компаний являются низкие барьеры входа на рынок, способствующие развитию высокой конкуренции и вероятности демпинга, а также нехватка кадров среди российского населения, желающих работать за низкие заработные платы.