В 2015 году пивоваренной компании «Балтика» исполняется 25 лет. 19 из них она является бессменным лидером российского рынка пива. Секрет успеха компании — в непрерывном внедрении инноваций в разных областях деятельности. Следуя традиции создавать новое, в юбилейный год «Балтика» реализует ряд значимых проектов, связанных с социальной сферой, искусством и экологией.
«Балтика» сильна своими традициями, которые берут истоки в многовековой истории пивоварения, и инновациями в самых разных сферах деятельности. Компания задает тренды во всем: от создания брендов, управления производством, логистикой, продажами до новых подходов к социальной ответственности и культуре потребления пива.
Так, «Балтика» стала первой в России пивоваренной компанией, которая построила собственные солодовни, вывела уникальный штамм дрожжей и два сорта пивоваренного ячменя по технологии Null-LOX, благодаря которой они отличаются хорошей урожайностью, устойчивостью к заболеваниям и имеют низкое содержание белка, что является главной качественной характеристикой для этого вида сырья. Компания разработала собственные вагоны для бережной транспортировки пива и первой в стране стала использовать возобновляемые природные ресурсы — задействовала внешний холод для производственных целей (Сибирь, Дальний Восток, Поволжье) и солнечные батареи для теплового обеспечения спортивно-оздоровительного комплекса (Хабаровск). Только на последние два проекта компания направила около 32 млн рублей, а общий объем инвестиций «Балтики» в модернизацию производства, создание брендов, разработку и внедрение инноваций во всех сферах деятельности за 25 лет составил более 80 млрд рублей. Ориентируясь на передовой европейский опыт, «Балтика» внедряет инициативы по вторичному использованию и переработке упаковки.
Следуя традиции быть ответственным членом общества, «Балтика» продолжает формировать значительную часть налоговых поступлений в городах, где работают её заводы. С момента создания компании совокупные налоговые отчисления в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды уже превысили 420 млрд рублей. Для сравнения, расходы федерального бюджета Российской Федерации на здравоохранение в 2015 году запланированы в размере 409 млрд рублей.
В компании работает 7500 человек. В 2014 году «Балтика» признана самым привлекательным работодателем среди компаний FMCG сектора по версии HeadHunter. Являясь частью Carlsberg Group, «Балтика» предоставляет своим сотрудникам не только конкурентную заработную плату и обширный социальный пакет, но и возможность перенимать лучшие международные практики в разных областях, взаимодействовать с коллегами из разных стран.
Компания открыта для молодых специалистов, предлагая им участие в оплачиваемых программах развития молодых талантов: «Управляй будущим» — для студентов и выпускников технических специальностей, «Звезды «Балтики» — для бакалавров и магистров в маркетинге, логистике, продажах, управлении персоналом. Начиная с 2009 года программу «Звезды «Балтики» успешно завершили более 100 человек.
Кроме того, своей деятельностью «Балтика» создает около 100 000 рабочих мест в смежных отраслях — производстве упаковки, торговле, транспортных перевозках, производстве торгового холодильного оборудования, сельском хозяйстве. Например, собственный агропроект компании объединяет 109 агрохозяйств по всей стране и дает работу 15 000 россиян.
Придерживаясь традиции создавать новое, «Балтика» постоянно разрабатывает и запускает новые сорта продукции. В результате компания имеет самый широкий портфель брендов высокого качества, включая уникальные авторские сорта, среди которых есть предложения на любой вкус, настроение и ситуацию.
Компания вносит свой вклад в развитие культуры, науки и спорта. Международный конкурс портретов «Portrait Now!» имени пивовара Я.К. Якобсена, проходящий в нашей стране при поддержке «Балтики», дает дорогу молодым российским художникам. Компания является партнером Континентальной хоккейной лиги и поддерживает ряд футбольных и хоккейных клубов. «Балтика» выступила официальным поставщиком в категории «пиво» XXII зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи и внесла вклад в подготовку это крупнейшего спортивного события.
В год своего 25-летия «Балтика» продолжает следовать традиции создавать новое, заложенной в предыдущие годы, и реализует ряд значимых проектов, связанных с социальной сферой, искусством и экологией. Серия акций «Пивной дозор» направлена на профилактику продаж пива несовершеннолетним. Установка контейнеров для раздельного сбора мусора призвана привлечь внимание общественности к проблемам нагрузки на окружающую среду. Для воспитания культуры потребления компания проведет ряд мероприятий в рамках собственных масштабных образовательных проектов – «Пивной сомелье» и «Пивной гурме». В этом году «Балтика» учредила специальную номинацию «Молодые таланты: стремление к совершенству» для российских участников конкурса «Portrait Now!» с главным призом - поездкой в Копенгаген.
25-летие «Балтики» - это не повод останавливаться на достигнутом. Это новая отправная точка для компании, которая с одной стороны накопила богатый опыт и создала традиции производства, и в то же время обладает драйвом для внедрения постоянных инноваций в самых разных областях деятельности.