На «Алттраке» состоялась встреча руководителей Алтайского тракторостроительного объединения и представителей Харьковского тракторного завода. Итогом встречи стала договоренность о сборке трактора ХТЗ 17221 на площадях ООО «Алттрак». Уже в ноябре на «Алттрак» поступят первые десять машинокомплектов ХТЗ - 17221.
Сборка тракторов под брендом «ХТЗ-Алттрак» будет развиваться в три этапа. На первом Харьковский тракторный завод будет поставлять на «Алттрак» трактор ХТЗ 17221 без двигателя. Это решение продиктовано тем, что на этом тракторе устанавливается двигатель ЯМЗ-236Д-3 производства ОАО «Автодизель» (г. Ярославль), который более выгодно покупать в России, а не везти с Украины. В течение первого этапа специалисты ХТЗ предоставляют «Алттраку» техническую документацию и обучают рабочих. Второй этап предусматривает установку на трактор ХТЗ 17221 комплектующих российского производства. И третий этап предусматривает локализацию производства части деталей и узлов трактора на «Алттраке».
ХТЗ 17221 - колесный трактор, обеспечивающий тяговое усилие от 3000 до 6000 кгс, оснащенный двигателем мощностью 175-190 л.с. успешно составляет конкуренцию распространенным в России «Кировцам». По словам заместителя технического директора ХТЗ Андрея Соляника, в последние годы в Россию импортируется более 90% произведенных на ХТЗ колесных и гусеничных тракторов.
Совместный проект по сборке харьковских тракторов на «Алттраке» является значимым событием еще и потому, что «Алттрак» своим рождением обязан именно Харьковскому тракторному заводу. В 1942 году в Рубцовск была эвакуирована часть оборудования Харьковского тракторного завода. Символично и то, что независимо друг от друга два тракторных гиганта решают свои проблемы похожими методами. И ХТЗ, и «Алттраку» за выживание приходится бороться самостоятельно, не получая ни от своего государства, ни от региональных властей никакой поддержки. Оба предприятия для повышения экономической эффективности производства ведут работы по сокращению территории. И ХТЗ, и «Алттрак» модернизируют и объединяют цеха (на ХТЗ, как и на «Алттраке», чугунолитейное производство перевели на территорию стальцеха), все тракторы на обоих предприятиях теперь собираются на одной нитке конвейера.
- Руководство нашего предприятия и руководство «Алттрака» единодушны в стремлении развивать проект сборки тракторов в Рубцовске и обеспечить своих людей работой, - говорит Андрей Соляник. – Я не сомневаюсь, что тракторы ХТЗ найдут своего покупателя в Сибири. У нас уже несколько лет в Центральной России работает дилерская сеть, и мы довольны ее успехами.