Компания Mohawk Industries, Inc. (код NYSE: MHK) объявила, что чистая прибыль компании за четвертый квартал 2014 года составила 147 млн. долл. США, а разводненная прибыль на акцию (EPS) – 2,00 долл. США. Не учитывая необычно высокие затраты, чистый доход компании составил 167 млн. долл. США, а EPS – 2,27 долл. США, что на 27% выше, чем скорректированный показатель EPS в четвертом квартале прошлого года, - абсолютный рекорд за всю историю компании. Чистая сумма продаж за четвертый квартал 2014 года составила 1,95 млрд. долл. США, что на 1,4% выше, чем в аналогичном периоде предыдущего года, или на 5% при неизменном обменном курсе. Чистые продажи компании в четвертом квартале 2013 года составили 1,92 млрд. долл. США, чистая прибыль – 95 млн. долл. США, EPS – 1,29 долл. США. Не учитывая необычно высокие затраты, чистый доход компании был 131 млн. долл. США, а EPS – 1,79 долл. США.
Чистая сумма продаж за двенадцать месяцев, завершившихся 31 декабря 2014 г., составила 7,8 млрд. долл. США – на 6% выше, чем в аналогичном периоде предыдущего года, или на 7% на основании неизменного обменного курса. Чистый доход и EPS за двенадцатимесячный период составили 532 млн. долл. США и 7,25 долл. США соответственно. Чистый доход без учета необычно высоких затрат составил 598 млн. долл. США, а скорректированный показатель EPS – 8,15 долл. США, что на 24% выше скорректированных результатов EPS за двенадцать месяцев 2013 года. За полный год, завершившийся 31 декабря 2013 г., чистая сумма продаж составила 7,3 млрд. долл. США, чистый доход - 349 млн. долл. США, а EPS – 4,82 долл. США. Без учета необычно высоких затрат, чистый доход и показатель EPS компании составили 473 млн. долл. США и 6,55 долл. США соответственно.
Комментируя результаты деятельности Mohawk Industries в четвертом квартале прошедшего года, Джеффри С. Лорбербаум (Jeffrey S. Lorberbaum), глава правления и главный исполнительный директор компании, заявил: «За этот период нам удалось значительно повысить скорректированный показатель операционного дохода - на 18% по сравнению с прошлым годом. Это стало возможным благодаря успешным инициативам по повышению производительности, активному сдерживанию затрат и поступлениям от новых приобретений. В этом квартале мы показали устойчивые результаты, а наша прибыль возросла, невзирая даже на негативный эффект при конвертации иностранных валют. В локальном масштабе, мы наблюдали улучшение показателей деятельности компании во всех категориях продуктов на достаточно сложном европейском рынке. В целом по предприятию, нам удалось сократить АХР в пересчете на процент от продаж и сохранить привычный уровень денежных резервов, продолжая при этом вкладывать средства в перспективные направления развития бизнеса».
Чистый объем продаж в сегменте ковровых покрытий в этом квартале составил 780 млн. долл. США, что на 4% выше, чем в прошлом году. Скорректированный показатель операционного дохода возрос приблизительно на 32% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достиг 11%. Это наш лучший квартальный результат за последние десять лет. Мы продолжаем извлекать прибыль из инновационных разработок, усовершенствованных стратегий использования сырья, упрощения производственных процессов, а также инвестиций в сверхсовременные технологии и оптимизированного механизма продаж. В этом квартале мы выпустили на рынок SmartStrand® Forever Clean™ - новое поколение продуктов нашей эксклюзивной франшизы. На национальной торговой выставки отрасли напольных покрытий в Январе этот продукт по оценке ритейлеров был признан самой инновационной новинкой в своей категории. Forever Clean сочетает в себе роскошную мягкость SmartStrand и исключительную износостойкость с эксклюзивной функцией защиты от пятен Nanoloc™, облегчающей процесс уборки и чистки. Компания продолжила расширять ассортимент полиэстеровых покрытий Continuum™, набирающих популярность во всех ценовых категориях. В сегменте коммерческих ковровых покрытий, мы наблюдали рост доходов от реализации продукции и общей рентабельности, ставшие результатом дизайнерских усовершенствований, повышения производительности и оптимизации материалов.
Чистый объем продаж в сегменте керамики в этом квартале составил 744 млн. долл. США, что на 1% выше, чем в прошлом году, или на 7% при постоянном обменном курсе. Несмотря на негативное влияние падающих курсов евро и рубля, скорректированный показатель операционного дохода в этом сегменте вырос на 16% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а рентабельность повысилась на 150 базисных пунктов. Это стало возможным благодаря повышению продуктивности производства, оптимизации цен и ассортимента продукции. В США объединенное подразделение Dal-Tile и Marazzi демонстрирует исключительно высокие результаты. Консолидированная организация усовершенствовала дизайн новых продуктов, мы представили новую плитку крупного размера, прямоугольные и планочные продукты, что значительно расширило наш ассортимент и позволило повысить средние розничные цены. Новый завод по производству керамики в Теннеси будет введен в строй в начале следующего года. На сегодняшний день практически полностью готов фундамент здания будущей производственной базы. Продажи керамической продукции компании в Мексике быстро растут, благодаря предоставлению полной линейки продукции класса «преимум», предложению широкого ассортимента товаров доступной ценовой категории, а также расширению присутствия компании в розничных сетях и каналах нового строительства. Объемы продаж и рентабельность европейского керамического подразделения также повысились в результате оптимизации ассортимента продукции, замены неэффективных производственных активов и сокращению АХР. Доход от продаж керамики в России значительно возросли в результате снижения курса местной валюты и распространенной среди покупателей тенденции осуществлять закупки наперед в ожидании подорожания.
Чистый объем продаж в сегменте ламината и деревянных половых покрытий в этом квартале составил 459 млн. долл. США, что приблизительно на 2% выше, чем в прошлом году и на 4% при постоянном обменном курсе. Скорректированный показатель операционной рентабельности в этом сегменте составил около 12%, что на 30 базисных пунктов выше, чем в прошлом году. На рост продаж ламината в Европе благоприятно повлияла быстрорастущая популярность новой коллекции Quick-Step® Impressive™ с усовершенствованной текстурой поверхности и водоотталкивающими свойствами. Строительство завода по производству виниловой плитки в Бельгии завершено, и новое производственное предприятие концентрирует свои усилия на разработке новых продуктов. В последнем квартале ушедшего года компания приобрела новозеландскую фирму-дистрибьютора напольных покрытий, что стало очередным шагом в расширении модели дистрибуции продукции компании, успешно реализованной в Великобритании, Восточной Европе и Австралии. Интеграция бренда Spano в европейском подразделении по производству и реализации плит, в целом, завершена. Результатом этого процесса станет оптимизация ассортимента продукции, повышение операционной эффективности и сокращение АХР. В США мы наблюдали рост объемов продаж деревянных половых покрытий. Особенно высокие результаты были получены в сегменте паркетной доски. На продажи ламината влияли сокращение ассортимента, смена продукции и уменьшение складских запасов нашими клиентами.
В региональном масштабе мы прогнозируем более высокие показатели органического роста в 2015 году под действием улучшающейся экономической ситуации в США и на рынке напольных покрытий в частности. Укрепляющаяся уверенность американских потребителей в завтрашнем дне, поддерживаемая снижением цен на бензин и банковских процентных ставок, повышением цен на жилье и улучшением ситуации на бирже труда, должна стать стимулом для роста продаж продукции в этой категории. Американский доллар за последнее время значительно укрепился по отношению к евро, рублю и другим валютам, что неизбежно повлияет на показатели нашей прибыли после конвертации. Поскольку повлиять на обменные курсы не в наших силах, мы активно внедряем различные инициативы по повышению продуктивности, сокращению АХР и других расходов, чтобы свести к минимуму негативный эффект от ситуации, сложившейся на мировом валютном рынке. Мы продолжим вкладывать средства в инновации и оптимизацию производства для стимулирования роста доходов от реализации продукции и общей рентабельности нашей компании. В первом квартале 2015 года на четыре дня больше, что позволит повысить объем продаж на 6%, а в четвертом квартале, наоборот, будет на четыре дня меньше, чем в аналогичные периоды прошлого года. С учетом всех этих факторов, прогнозируемый нами доход в первом квартале этого года составляет 1,54 - 1,63 долл. США на акцию, за вычетом любых затрат на реструктуризацию и новые приобретения.
В январе мы объявили о продолжении агрессивной стратегии слияния и поглощения, следующим шагом на пути к реализации которой стало приобретение IVC Group. Мы планируем завершить эту сделку в начале второго квартала этого года. Кроме того, не так давно мы заключили соглашение о приобретении небольшой восточно-европейской компании-производителя керамической продукции. Эта сделка будет также завершена во втором квартале 2015 г. Мы располагаем прочным фундаментом для будущего роста показателей во всех категориях половых покрытий на рынках Северной Америки, Европы, России, Азии и Австралии, что позволит нам укрепить свои позиции в качестве крупнейшего в мире производителя подобной продукции.