28 января в баварском Нюрнберге откроются двери знаменитой международной выставки Spielwarenmesse. Как на любой лидирующей отраслевой выставке, на Spielwarenmesse производители представляют очень много абсолютных новинок - из 1 000 000 планируемых к показу экспонатов таковыми будет более 70 000.
Экспозиция выставки делится на двенадцать тематических разделов: робототехника, модели автомобилей, авиатехники, судов и аксессуары к ним; деревянные игрушки и товары ремесленного производства; модельные железные дороги; все, имеющее отношение к детской моде и стилю; технические и развивающие игрушки; школьные и канцелярские принадлежности, товары для творчества; куклы, мягкие игрушки; товары для спорта и активного отдыха; игры, книги, мультимедиа, все для образования и экспериментов; товары для новорожденных и младенцев; украшения к праздникам, карнавальные костюмы, фейерверки; отдельной группой идет всякая всячина, не попадающая в остальные разделы.
История выставки берет начало в 1950 году, когда гильдия из 46 ведущих немецких производителей игрушек основала выставочную компанию Spielwarenmesse eG - организатора одноименной выставки. А в 2015 году на выставку приедут уже 2 700 компаний-экспонентов из 60 стран мира. Интересно, что 860 из них никогда не участвуют в других отраслевых выставках. Внушают и цифры посещения: в прошлом году было зарегистрировано 75 000 посетителей из 120 стран (из которых 25 000 приезжают только на Spielwarenmesse). Следует заметить, что строгими правилами большинства нюрнбергских выставок предписано допускать на выставку только деловую публику, причастную к отрасли. Т.е. в нашем случае это или продавцы игрушек, или производители, или журналисты профильных игровых изданий.
Как водится на немецких выставках, отдельное пространство Spielwarenmesse отведено под "Галерею трендов", раскрывающую новые тенденции отрасли на площади в 1000 м². Тенденции на будущий год отслеживают эксперты, собранные в специальный "Комитет трендов". Из ведущих идей 2015 сезона эксперты отмечают то, что двумерные рисунки будут превращаться в трехмерные объекты, управлять игрушками захочется с помощью жестов, а одежда и аксессуары будут наращивать функционал за счет встроенной техники.
Кто из производителей во всем этом больше других преуспеет, можно будет судить по итогам вручения премии ToyAward, которую ежегодно распределяют на Spielwarenmesse между авторами самых креативных, инновационных и концептуальных игр и игрушек в пяти категориях: для новорожденных и грудничков, для дошкольников, школьников, для подростков и всей семьи. Учреждается также специальный приз, каждый год по новой тематике.
Специальный раздел экспозиции посвящен новинкам подающих надежды немецких компаний, а в "Центре новых экспонентов" будут компании, которые на Spielwarenmesse выставляются впервые.
Также есть смысл посетить "Бизнес-форума игрушек", где известные эксперты делятся секретной информацией о необычных инструментах маркетинга, ноу-хау, о способах распознавания трендов, правильном использовании многоканальности сбыта и обустройстве магазина.
В "Игровом кафе" посетители ищут контактов с международным сообществом профессионалов игровой отрасли, с разработчиками компьютерных игр, представляющих свои последние идеи.
Напомним, что выставка пройдет в Нюрнберге (Германия) с 28 января по 2 февраля 2015 года. Выставка открыта только для профессионалов отрасли старше 16 лет