27.11.2014 20:05
Новости.
Просмотров всего: 6464; сегодня: 2.

Пять причин не подделывать коньяк

Специалисты ВКЗ «Избербашский» (дагестанский завод по производству вин и коньяков), в рамках борьбы с контрафактом, выявили типичные «лазейки», благодаря которым обычно происходит подделка продукции. Вместе с тем, специалисты ВКЗ выявили пять причин, по которым именно коньячные изделия подделывать тяжело и невыгодно, вследствие чего объемы контрафактной продукции в этом сегменте на порядок ниже, чем в других сегментах алкогольного рынка.

Основная причина – это наличие высокотехнологичного производства; процесс подготовки коньячного спирта и по времени и по своей технологии существенно отличается от производства спирта для водочной продукции. Поэтому подготовить качественный коньячный спирт в подпольных условиях невозможно, и производители контрафакта в лучшем случае заменяют его обычным с применением красителя. При этом вкусовые качества контрафактной и оригинальной продукции настолько разнятся, что любая проба может тут же выявить подделку.

Вторая причина – это качество виноматериалов для подготовки напитка. Практически 90% коньячных изделий на территории России изготавливаются из натурального винограда. А на юге нашей страны, например, в Дагестане и в странах бывшего СССР (Армении, Азербайджане) – на 100%.

«И дело не только в том, что, например, Дагестан хорошо обеспечен собственными виноградниками, - говорит директор ВКЗ «Избербашский» Магомедов Улубей Хабибович, - равно как и бывшие союзные республики. И дело конечно же, не только в технологических цепочках. Но еще и в репутации. И в этом смысле, мы чем-то сами себе напоминаем знаменитые французские винные провинции, где поставка качественного винограда тесно связана с производством. Мы просто не можем себе позволить использовать некачественный материал, а поставщик в свою очередь, не может позволить себе отгрузить материал ниже требуемого качества. Все эти цепочки и связи нарабатывались не один десяток лет».

Третья причина заключается во вкусовых предпочтениях самих потребителей. Как считают специалисты ВКЗ «Избербашский», несмотря на размытие потребительского ядра последние 10-15 лет, коньяк в сознании большинства людей все же является элитарным, а не массовым напитком. И как следствие, спрос на него не настолько агрессивен, чтобы стимулировать контрафакт в промышленных масштабах, как это происходит с продукцией других сегментов.

Четвертую причину специалисты видят в переориентации коньячного рынка в сторону дешевых марок небольшого литража, что тоже существенно «бьет» по контрафактникам. Последние два десятилетия практически каждый крупный российский коньячный бренд (и многие бренды стран бывшего СССР) выпустил и с разной долей успешности удержал на рынке линейку коньяка экономкласса.

«Настоящие знатоки, конечно, и близко не подходят к ним, - говорит директор по развитию ВКЗ «Избербашский» Артем Мальцев, - но то, что по незнанию можно назвать подделкой, на самом деле таковой не является. Здесь низкая цена и низкие вкусовые качества объясняются удешевлением технологических процессов, небольшой выдержкой продукта, винными материалами непремиальных сортов. Качество материала должно было выше среднего для того, чтобы продукция состоялась. Но как бы там ни было, контрафактникам нет смысла вкладываться в производство недорогой подделки, так как коньячный продукт экономкласса вполне доступен; в рознице его можно купить в пределах 200-300 рублей».

Пятой причиной специалисты называют чисто статистическую. Официальная статистика в этом году неоднократно фиксировала динамику падения объемов производства и продаж на алкогольном рынке в целом. В отличие от массовых сегментов, в коньячном сегменте в силу его специфики, объемы падения самые минимальные. Следовательно, и процент замещения контрафактной продукцией минимален, хотя он, безусловно, присутствует. Поэтому сейчас у отечественных производителей есть реальная перспектива: на фоне разумной цены сохранять качество, не опускаться до масс-маркета и отслеживать подделки своей продукции. У среднего класса еще сохранилась вера в качество российского коньяка.


Ньюсмейкер: Завод Избербашский — 7 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
23.11.2024 12:50 Мероприятия
Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
21 ноября 2024 года в Москве на Большой Якиманке 26, бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе на площадке проекта МКММ - Международного Московского конкурса молодых модельеров.          Сегодня МКММ является одним из самых модных fashion мероприятий...
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
23.11.2024 12:49 Новости
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
      С просьбой рассмотреть возможность проведения молебнов и панихид в память по А. В. Суворову в преддверии празднования его дня рождения 24 ноября к главам епархий страны обратился заместитель главы Всемирного Русского Народного Собора С. Ю. Рудов. Синод Русской Православной...
История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...