Что происходит?
По общему мнению, ситуация на рынке сложная, но не критичная. Как говорил один из героев фильма «Большие гонки», о том, как ему удается все время выигрывать: «Когда все, увидев аварию, снижают скорость, я жму на газ и побеждаю».
Что происходит сегодня, в изменившихся экономических условиях, в индустрии детских товаров? Какие новые возможности сегодня стали привлекательными для участников отрасли? - ответы на этот вопросы пресс-служба выставки «Детство» нашла в блиц-интервью с ключевыми экспонентами.
Светлана Гудым
Генеральный директор, компания «Фантазер»
- Какие положительные стороны есть у сегодняшней ситуации? Как ваша компания отреагировала на кризис? Какие процессы были оптимизированы в вашей компании с приходом новых экономических реалий?
Наша компания, среди очень немногих в нашей отрасли, является российским производителем и в меньшей степени зависит от курса валюты и внешнеэкономических проблем. В кризисе можно найти и положительные стороны, если рассматривать его как начало нового витка развития компании, возможность пересмотреть кадровую политику и оптимизировать расходы.
- Как сейчас строятся Ваши отношения с партнерами?
Наши отношения с партнерами не претерпели значительных изменений. Надеемся на дальнейшие стабильные отношения с ключевыми клиентами и на приток новых партнеров.
- По Вашему мнению, на какие группы детских товаров потребитель даже в кризис не готов снижать свои расходы?
- Даже в кризис останутся товары, на которых не будут экономить, – средства детской гигиены, одежда и т. д. Рынок детских товаров – это такая своеобразная безопасная ниша, так как экономия на детях не практикуется в России. Поэтому кризис – это время захвата доли рынка, необходимо только правильно выстроить стратегию и отстроиться от конкурентов.
- Какие еще изменения ждут индустрию детских товаров в ближайшее время, по Вашему мнению?
- Общая социально-экономическая ситуация в самое ближайшее время неизбежно скажется и на рынке детских товаров. Очевидно, что в виду последних экономических потрясений, связанных с валютными котировками, рост рынка в 2015 году замедлится. Компаниям необходимо разрабатывать новые меры конкурентной борьбы и вести более взвешенную и продуманную политику продаж. Более того, сейчас на рынке наблюдается кризис перенасыщенности рынка (закупленной продукции хватит на 3-4 года), поэтому в условиях жесткой конкуренции, необходимо повышать уровень сервиса, так как находить новые УТП становится все сложнее.
- Почему необходимо принимать участие в отраслевых выставках именно сейчас?
- Участие в выставках — это необходимое мероприятие для любой компании. Посещение выставок дает возможность встретиться с потенциальными клиентами и покупателями; выставка позволяет увидеть реакцию на продукцию и сделать соответствующие выводы. Более того выставочные мероприятия - это возможность изучения продукции и маркетинговой стратегии конкурентов. В условиях кризиса это особенно важно.
- Что Вы хотели бы пожелать всем участникам отрасли еще до вашей встречи на выставке «Детство»?
- Хотелось бы пожелать коллегам сохранять спокойствие и поддерживать стабильность отрасли. Нашим коллегам, российским производителям, в данных условиях хотелось бы пожелать сохранить свои позиции на рынке и постараться выстоять под прессингом китайского импорта, инфляции и общего падения спроса.
Елена Рожкова
PR-менеджер компании ЗАО «Степ Пазл»
- Какие положительные стороны есть у сегодняшней ситуации?
Положительной стороной сегодняшней экономической ситуации является то, что товары отечественного производства, в том числе игры и игрушки, становятся более популярными у российского потребителя.
- Кризис способствовал притоку новых партнеров?
К нам пришли новые клиенты из Крыма и стран таможенного союза – Киргизия, Казахстан.
- По Вашему мнению. на какие группы детских товаров потребитель даже в кризис не готов снижатьсвои расходы?
Это скорее всего сектор fmcg: детское питание, косметика для детей.
- Какие еще изменения ждут индустрию детских товаров в ближайшее время, по Вашему мнению?
Изменения в сторону увеличения популярности товаров отечественного производства.
- Почему необходимо принимать участие в отраслевых выставках?
Вопрос о необходимости принятия участия в выставках риторический. Участие – это индикатор благополучия компании: «Смотрите, мы принимаем участие, значит, у нас всё хорошо», это поддержка имиджа. Желаем всем участникам стойкости в непростых экономических условиях!
Роман Четвертков
Директор по маркетингу «Симба Тойс Рус»
- Как ваша компания отреагировала на кризис?
Наша реакция на кризис - классическая с одним нюансом. Классическая состоит в том, что мы выделили несколько приоритетных направлений, как по ассортименту, так и по поддержке, и акцентируемся на них. Нюанс - в 2015 году у нас появится три супер-хита, которые позволят компании громко заявить о себе. Новинки поддержат конкурентное преимущество наших партнеров, а также привлекут новых покупателей. Информация будет доступна уже с января. А презентация состоится на весенней выставке.
- Что пришлось пересмотреть в работе Вашей компании в изменившихся условиях?
Пересмотрели работу с персоналом. В кризисное время выживают лучшие. Но для лучших создаются лучшие же условия.
- По Вашему мнению, на какие группы детских товаров потребитель даже в кризис не готов снижать свои расходы?
На те бренды, которые любит и которым доверяет.
- Какие еще изменения ждут индустрию детских товаров в ближайшее время, по Вашему мнению?
Отвечу уже набившей оскомину историей. В китайском языке слово "кризис" состоит из двух иероглифов: опасность и возможность. Так вот, нас ждут опасности (коррекция спроса), но нас же подстерегают и возможности (как минимум, работа со стоком, как максимум - вывод на рынок новых звезд).
- Что Вы хотели бы пожелать всем участникам отрасли еще до вашей встречи на выставке «Детство»?
Думать, чувствовать и верить!
До встречи на 9-й Международной Специализированной выставке «Детство / Kids Russia» с 11 по 13 марта 2015, Москва. Крокус Экспо – здесь все Ваши бизнес-партнеры!