Пивоваренная компания «Балтика», часть CarlsbergGroup,стала единственным среди FMCG компаний в России финалистом российского этапа международной премии в области управления знаниями MAKE (MostAdmiredKnowledgeEnterprises).Также компания была приглашена к участию в следующем, европейском этапе премии. Помимо пивоваренной компании «Балтика», в 2014 году финалистами российского этапа премии MAKE стали компании «Лукойл» и «РЖД».
Международная премия МАКЕ выявляет компании, уделяющие наибольшее внимание работе с корпоративными знаниями, c 1998 года. Конкурсный отбор проводится на трех уровнях – национальном, европейском и международном. Победителями международной премии МАКЕ неоднократно становились такие компании как Apple, Google, IBM, Samsung. С 2014 года участие в премии стало возможным и для компаний в России.
Для участия в премии пивоваренная компания «Балтика», часть CarlsbergGroup, представила экспертам детальное описание системы управления знаниями в компании и провела презентацию практик для жюри рейтинга в штаб-квартире пивоваренной компании в Санкт-Петербурге в октябре 2014 года.
Представители пивоваренной компании из разных служб провели подробную презентацию и ответили на все интересующие вопросы экспертов. Обсуждение касалось стратегии компании, управления знаниями в корпоративной культуре, культуры непрерывного обучения, в том числе в рамках Корпоративного Университета«Балтики»,практик выявления и поощрения лучших сотрудников в области управления знаниями. Большой интерес жюри вызвали программы «Балтики», нацеленные на сбор и внедрение инновационных идей сотрудников.
Эксперты премии MAKE поделились своими впечатлениями о системе управления знаниями в пивоваренной компании «Балтика»:
Ирина Александрова, организационный комитет МАКЕ: «Мы находимся под впечатлением от того уровня развития корпоративной культуры управления знаниями, который увидели в «Балтике». Видна многолетняя, системная, последовательная работа по выстраиванию КМ-процессов. Все корпоративные проекты по управлению знаниями поддерживают логику реализации стратегии и реализованы настолько убедительно, что единственная рекомендация, которую может дать экспертный совет в данном случае ― обязательно представить опыт компании «Балтика» на европейском и мировом уровне».
Максим Гросул, ОАО «Лукойл»: «В компании «Балтика» построена действительно сложившаяся культура управления знаниями, причем стратегического толка».
Награждение победителей российского этапа международной премии MAKE состоится в ноябре 2014 года в Москве.
Пивоваренная компания «Балтика», часть CarlsbergGroup— один из крупнейших производителей товаров народного потребления России, с 1996 года - №1 на российском рынке пива. «Балтике» принадлежат 10 заводов в России, широкий портфель брендов. Компания является значительной частью CarlsbergGroup и её региона Восточная Европа, к которому также относятся Азербайджан, Беларусь, Казахстан, Украина и Узбекистан. Пивоваренная компания «Балтика» – ведущий экспортер российского пива: продукция «Балтики» представлена в более чем 75 странах мира, на долю компании приходится 67% всех экспортных поставок российского пива. Бренд «Балтика» занимает первое место по продажам в Европе (Euromonitor 2013).
Пивоваренная компания «Балтика» ― обладатель премий: HR-Бренд года-2007 в номинации «Лучший работодатель в секторе FMCG: продукты питания, напитки», «Гран-при в потребительском секторе» всероссийской премии PEOPLE INVESTOR-2008 и Гран-при в номинации «Управление человеческими ресурсами» всероссийской премии PEOPLE INVESTOR-2010, Trainings INDEX’09 в сфере корпоративного обучения, а также победитель конкурса «Лучший кадровый проект» в номинациях «Лучший антикризисный проект» (2009), «Лучший инновационный проект» (2010) и «Лучший кадровый проект по изменению в системе управления человеческими ресурсами» (2011). Корпоративный университет «Балтики» - призер Trainings INDEX-2012 в номинации «Эффективное решение в области обучения, развития и повышения результативности персонала».