Мир глазами самой востребованной женщины-фотографа современности.
Энни Лейбовиц мечтала стать преподавателем искусств, поэтому после окончания школы поступила в Сан-Францисский институт, где работала ее мать. Фотоискусство впервые заинтересовало ее во время поездки с отцом на Филиппины, а по окончании второго курса девушка записалась на курсы фотографии, посетив предварительно Японию и купив там свою первую камеру. На третьем курсе она принимает решение оставить учебу и уезжает в поисках новых впечатлений с археологической экспедицией в Израиль на раскопки дворца царя Соломона. Именно здесь Энни осознанно принимает решение посвятить свою жизнь искусству фотографии. По ее собственным воспоминаниям, в один из дней она листала присланные другом номера журналов «Rolling Stone» — просмотр фотографий музыкантов стал отправной точкой ее творческого пути.
Очень застенчивой девушке снимать, будучи незаметной, пришлось по душе. Фотоаппарат стал ее верным другом, помощником в познании окружающего мира и, прежде всего, себя. Она хотела фотографировать для журнала Rolling Stone и показала свои работы его основателю Яну Веннеру. В 1971-м Лейбовиц получает должность фотокорреспондента и работает с известными музыкантами. Одна из ее первых знаменитых работ – портрет Джона Леннона, сделанный во время интервью. Энни просто попросила взглянуть Джона в камеру, не зная толком, как общаться с фотографируемыми.
А в 1980 она снимает Джона Леннона и Йоко Оно по случаю выхода альбома «Double Fantasy». Стоит ли упоминать, что через пять часов после съемки его убивают? Фото холодной отстраненной Йоко и голого прижимающегося к ней Джона попадает на обложку Rolling Stone, которая спустя 25 лет становится лучшей журнальной обложкой за 40 лет. Кстати, второе место занимает тоже работа Лейбовиц – обложка Vanity Fair 1991 года со скандальной фотографией обнаженной беременной Дэми Мур.
Стоит сказать, что первым вдохновителем Энни Лейбовиц был французский фотограф Анри Картье-Брессон, знаменитый снимками «решающего момента». Речь идет о наблюдении за человеком и умением сфотографировать его в мгновение, характеризующееся наивысшим эмоциональным напряжением. Возможно, за успех психологических портретов Энни благодарна именно ему. За время работы с Vanity Fair ее стиль стал более легким и даже немного комичным. Вупи Голдберг в ванне с молоком, Анджелина Джоли, резвящаяся со своим приемным сыном Мэддоксом, Кейт Бланшетт на велосипеде с ногами на руле. Ее фотографии остроумные, задорные и полны экспрессии.
Лейбовиц неоднократно снимала для Vogue US, представила серию волшебных «звездных» портретов в рамках рекламной кампании парков развлечений Disney, стала автором календарей Lavazza 2009 и Pirelli 2000. Она успела поработать с Майклом Джексоном, Михаилом Горбачевым, Биллом Гейтсом и Дональдом Трапмом, Джонни Деппом и Кейт Мосс, Квентином Тарантино и Умой Турман, Арнольдом Шварценеггером и Кейт Бланшетт, Леонардо Ди Каприо и многими другими. Известны портреты политических деятелей – Билла и Хилари Клинтон, Барака и Мишель Обамы, Джорджа Буша и королевы Елизаветы II. Но несмотря на всю «звездность» и «статусность», ее снимки остаются абсолютно искренними и живыми.
Однако, в альбомах Лейбовиц есть другие фото, за гранью коммерции и рабочих интересов. Репортажные снимки, один из известнейших — «Велосипед мальчика убитого снайпером», сделанный в военное время в Сараево. Пейзажи, а также атмосферные фото различных помещений. Атмосферные не потому, что красивый штамп, а потому что Лейбовиц пыталась передать с помощью фото именно атмосферу – например, домов Фрейда и Вирджинии Вулф. В 2011 г. вышел альбом «Паломничество» со снимками, говорящими о жизни людей, которых уже нет в живых.
Сегодня ей 65, и она по-прежнему на пике популярности. Несмотря на возраст, женщина с мировым именем чувствует ответственность перед своей работой . Съемка может длиться на пару часов меньше, но Лейбовиц ее обязательно проведет. Она творит, не останавливаясь на достигнутом.