В рамках выставки World Food 2014 Группа компаний "Гуд-Фуд" провела круглый стол, посвящённый перспективам развития рынка орехов и сухофруктов.
Основной целью мероприятия стало ознакомление ее участников с актуальными трендами на рынке орехов и сухофруктов. На круглом столе выступили специалисты отрасли: Оскар Вергара, Президент компании VERGARA y CIA S.A. (Аргентина), Ирина Козий, Руководитель Информационного агентства «FruitNews», Павел Головизнин, Исследователь в отделе продаж и обслуживания клиентов потребительских панелей GfK Rus, Александр Соколоверов, Директор по маркетингу и развитию Группы компаний «Гуд-Фуд».
По данным исследования GfK Rus, в 2014 году потребительский рынок ожидает сдержанный рост, в пределах инфляции - 5,5%, однако развитие рынка будет существенно зависеть от экономической ситуации в стране и динамики доходов населения. Российский рынок орехов и сухофруктов в денежном выражении растет преимущественно за счет ценовых факторов.
Что касается покупательского поведения, то популярность орехов и сухофруктов среди городских жителей России растет. Россияне стали больше заботиться о своем здоровье, выбирать более качественные продукты для своего ежедневного рациона. Рост отечественного рынка орехов, как в натуральном, так и стоимостном выражении, является наглядным тому подтверждением.
На рынке орехов и сухофруктов происходит смещение продаж из традиционной торговли в сторону супермаркетов. В результате постепенного перетока продаж в каналы современной торговли, на рынке происходит увеличение доли упакованной продукции. В 2014 году оборот продаж упакованной продукции вырос на 9% по сравнению с прошлым годом.
Рынок натуральных снеков в силу своей особенности - импульсного спроса снековой продукции, как никакой другой подвержен новациям. Современные потребители предъявляют к продуктам особенные требования: в их составе должны обязательно присутствовать натуральные и полезные для здоровья ингредиенты, а текстура продукта должна быть необычной и запоминающейся. Согласно социологическим опросам, более 50% потребителей этого сегмента обязательно покупают новинки, выпускаемые производителями брендов, к которым они привыкли, а 15% - готовы покупать абсолютно новые продукты, появляющиеся на рынке.
Меняются не только требования к продукту, но ситуации потребления. Очевидно, что большие упаковки теряют свою привлекательность. Потребление индивидуализируется, и покупатель предъявляет к упаковке определенные требования – компактность и удобство использования в любом месте и в любое время; в результате формируется потребность в небольшой удобной упаковке, которая может закрываться и открываться.
Также в рамках круглого стола эксперты обсудили поведенческие характеристики потребителей. Большое значение при выборе орехов и сухофруктов имеет эмоциональное отношение к их видам и брендам. Согласно исследованиям информационного агентства “FruitNews” 32% респондентов покупают орехи и сухофрукты, потому что они полезны для здоровья, только 18.4% потребителей читают информацию на этикетке продуктов, а 52.5% никогда не обращают внимания на эту информацию.
Круглый стол посетили партнеры компании и представители ведущих профильных и федеральных СМИ. Группа компаний «Гуд-Фуд» надеется, что подобный формат мероприятия станет хорошей традицией для встречи специалистов отрасли и обсуждения трендов и тенденций рынка орехов и сухофруктов.