Wikia, социальная «вселенная» фанатства, сегодня объявила о получении финансирования раунда D, что позволит компании ускорить свою глобальную экспансию с упором на рынки Японии и других стран Азии. К существующим инвесторам Amazon, Bessemer Venture Partners и Institutional Venture Partners присоединилась Digital Garage, а также целый ряд дополнительных инвесторов, обладающих стратегическими преимуществами для расширения на японском и азиатском рынках, что значительно повысило оценочную стоимость компании.
Являясь одной из крупнейших медиа-компаний мира, Wikia представляет 120 миллионов уникальных пользователей по всему земному шару и 34 миллиона страниц с авторским контентом на более чем 200 различных языках. На сегодняшний день сайт может похвалиться более чем 400 000 сообществами поклонников видеоигр, ТВ-передач, фильмов, музыки, комиксов и аниме, литературы, различных направлений и стилей. Wikia устанавливает контакт с этими фанатами посредством принадлежащего ей веб-портала (www.wikia.com) и ряда мобильных приложений. Компания установила стратегические партнерства с ведущими медийными брендами мира, включая Warner Bros., Carbine Studios, IGN, IDG, и Roddenberry Entertainment. Кроме того, компания недавно объявила о запуске корпорацией Sony нескольких приложений следующего поколения, тесно связанных с контентом сообществ Wikia.
Несмотря на то, что сервисами Wikia пользуются потребители и суперфаны по всему земному шару, основную прибыль компания пока получает только в Северной Америке и Европе. «Поскольку японская культура активно ассоциируется с понятием фанатства и известна созданием видеоигр, аниме и комиксов, многие из которых служат основной темой для крупнейших японских и международных сообществ Wikia, экспансия на рынок Японии представляется совершенно логичным следующим шагом для компании, - заявил Крейг Палмер (Craig Palmer), главный исполнительный директор и президент Wikia. - Стратегические инвесторы, участвующие в финансировании раунда серии D, предлагают широкий спектр медийных услуг и обладают обширнейшим опытом работы на рынке Японии. Все это поможет нам значительно ускорить успешную экспансию во всех странах Азии».
Раунд финансирования D возглавляла DigitalGarage. Эта организация известна тем, что осуществляет капиталовложения исключительно в компании, выходящие на японский рынок. В частности, наиболее заметным последним объектом инвестирования для нее стал Twitter. Кроме того, DigitalGarage предоставляет услуги в сфере медиа-рекламы/промоушена, а также решения для осуществления платежей, которые окажутся чрезвычайно полезными для выхода Wikia на рынок Японии.
Член правления Digital Garage Йоичи Ито (JoichiIto), директор Медиа-лаборатории Массачусетского технологического института (MIT Media Lab) и по совместительству член правления таких медиагигантов, как Sony, The New York Times, Creative Commons и Mozilla, будет консультировать руководство Wikia по вопросам планов выхода на рынок.
Кроме Digital Garage раунде финансирования D примут участие и компания Asuka Investments, принадлежащая Тцугухико Кадокава (Tsuguhiko Kadokawa), главе правления KADOKAWA Corporation, и являющейся одним из крупнейших издателей аниме, комиксов и видеигр; Tose – невидимый «двигатель» рынка видеоигр, на счету которой – тысячи игровых разработок для ведущих японских и мировых издателей; Suneight – небольшая инвестиционная фирма, оказавшая Wikia помощь в привлечении части японских инвестиций; и Нобуюки Идеи (Nobuyuki Idei) - основатель Quantum Leaps, консалтинговой компании, вкладывающей средства и консультирующей частные и публичные компании нового поколения. В данный момент г-н Идеи является членом правления Accenture и Lenovo, а ранее занимал должность главного исполнительного директора CEO.
Существующие инвесторы Wikia – Bessemer Venture Partners, Institutional Venture Partners и Amazon – также приняли участие в раунде финансирования D.