Структура импорта отличается сравнительно невысоким уровнем концентрации по странам поставщикам мороженого. На тройку лидеров по удельному весу в натуральном выражении (Франция, Беларусь, Латвия) приходится порядка 38% от всего ввозимого на территорию России мороженого. По темпам прироста ввоза продукции в 2010-2013 годах из крупнейших поставщиков лидирующие позиции заняли Украина и Франция.
В исследовании «Рынок мороженого в России: итоги 2013 и оперативные данные за 2014, прогноз на 2014-2018. Слайд-статистика» говорится, что в 2013 году объем импорта мороженого существенно вырос, как в натуральном (+17%), так и в денежном (+35%) выражении по отношению к 2012 году.
Объемы экспорта мороженого в 2013 году также показали положительную динамику по отношению к 2012 году, преимущественно за счет торгового оборота со странами Таможенного союза.
В целом в производстве мороженого присутствуют выраженные внутригодовые колебания (сезонность), достигая максимальных значений в летние месяцы года: в среднем по России сезонный прирост объемов производства в натуральном выражении составляет порядка 80% в июне-июле. При этом в июне-июле объем производства превышает зимние показатели примерно в четыре раза.
Порядка 1/4 всего отечественного объема производства мороженого и замороженных десертов в натуральном выражении выпускается на мощностях трех крупнейших предприятий. Лидером по объему выпуска продукции является локальное производство транснациональной компании Unilever.
По оценке компании «Экспресс-Обзор» (на основе оперативных данных официальной статистики), в 2014 году объем предложения на рынке прирастет на 6,5% по отношению к 2013 году. Прирост цен реализации мороженого и замороженных десертов сформирует опережающие темпы роста рынка в стоимостном выражении до 2018 года.
Готовые маркетинговые исследования – это исследования, которые создаются исключительно по инициативе автора, и приобрести которые может любое физическое и юридическое лицо.
Авторами всех готовых маркетинговых исследований компании «Экспресс-Обзор» являются профессиональные аналитики компании «Экспресс-Обзор». Это означает, что качество всех исследований контролируется аналитическим департаментом компании. «Экспресс-Обзор» не предлагает к продаже работы сторонних компаний и не занимается перепродажей исследований.
Готовые маркетинговые исследования – это исследования, которые создаются исключительно по инициативе автора, и приобрести которые может любое физическое и юридическое лицо.
Авторами всех готовых маркетинговых исследований компании «Экспресс-Обзор» являются профессиональные аналитики компании «Экспресс-Обзор». Это означает, что качество всех исследований контролируется аналитическим департаментом компании. «Экспресс-Обзор» не предлагает к продаже работы сторонних компаний и не занимается перепродажей исследований.