Производственная компания «Смак», крупный российский производитель и поставщик продукции рыбного промысла, сообщает о итогах первого полугодия.
В июне наметился положительный тренд – выручка производственной компании превысила значение прошлого года на 3,3%, но рублевая июньская выручка сохранилась на прошлогоднем уровне, значительно выросли продажи икры морских рыб, при этом продукция оказалась на 10% дороже, чем годом ранее, что принесло большую выручку. Всего в июне компания продала 42 тонны продукции, из которых на рыбу пришлось 25 тонн. Валовая рентабельность составила 13,5% против 12,9% годом ранее.
Однако позитивные результаты июня не исправили провальный зимний сезон, связанный с негативной ситуацией на рынке икры: осенью невод рыбы пошел от России в сторону США, в результате создался ажиотажный спрос и производители взвинтили цену до максимального уровня, однако в сезон рыба вернулась, но рыночные цены уже на максимумах, в результате конечный спрос ощутимо снизился, а компания продает выкупленные запасы с минимальной накруткой.
Общая валовая рентабельность снизилась, как и в целом на рынке с 20-25% до 16-17%, а операционная рентабельность упала с 15% на 5-7%.
В изменившихся условиях компания нарастила объемы продаж рыбы, в результате выручка снизилась не значительно – на 8,9%.
Долговая нагрузка находится на приемлемом уровне: не превышает 30% в выручке, 2x собственных капиталов, 2x EBITDA, составляя чуть более 100 млн рублей, из которых большая часть представляет собой займы связанных сторон.
Как компания и ожидала, в новом сезоне произойдет восстановление икорного рынка, что уже видно из июньских показателей. При этом, развитие продаж рыбы позволит компании существенно увеличить выручку.
Ольга Бубнова, финансовый директор ПК «Смак» отметила: «Несмотря на такой неожиданный «сюрприз» от природы, мы показали, что готовы к форс-мажорам, можем гибко изменить структуру продаж, сохранив выручку в прежних объемах и, эффективно управляя затратами обеспечить достаточный уровень рентабельности».
В компании «Юнисервис Капитал» добавили, что «в целом выручка компании не повержена циклическим колебаниям экономики, что подтверждают продажи в кризис 2008-2009 года однако на деятельность влияют не контролируемые природные факторы. Тем не менее, политика риск-менежмента компании показывает свою эффективность – компания успешно исполняет свои обязательства, имея достаточный запас ликвидности».
Справка о компании
Производственная компания «Смак» основана в 1998 году. На сегодняшний день является крупным продовольственным предприятием, осуществляющим поставки соленой икры лососёвых, сельдевых, тресковых, корюшковых под торговыми марками «Обкомовская», «Люкс», «ГОСТовская», а так же рыбной фасовки и икросодержащих продуктов собственного производства.
Компания располагает производственными и складскими мощностями на Сахалине, в зоне промысла, и производственно-логистической базой в Новосибирске. Совокупный годовой объем добычи и закупа икры лососёвых пород по состоянию на 2012 год составил 237 т., а объем выручки превысил 360 млн руб.
Продукция поставляется ритейлерам и дистрибьютерам Сибири, Урала, Казахстана и Киргизии, среди постоянных клиентов компании — крупнейшие федеральные сети: Холидей, Ашан, Лента, MetroCash&Carry, Лама, Гигант.
В перспективе 2014 года запланирован выход на рынок Юга России и наращивание объема выручки до 480 млн рублей.