2Тбанк завершает интеграцию новой модели доступа клиентов к финансовым услугам.
– Мы целенаправленно двигались к созданию инфраструктуры, которая полноценно заменила бы собой традиционное банковское обслуживание в отделениях, позволяя клиентам пользоваться всеми доступными финансовыми инструментами, не отрываясь от работы, домашних дел или других занятий, – говорит начальник отдела маркетинга розничного бизнеса 2Тбанка Александр Молин.
В дополнение к онлайновым решениям для управления финансами, которые существовали ранее, теперь и подключение любых банковских услуг для новых клиентов производится без посещения офиса.
– Фактически речь идет о процедуре приобретения клиентского статуса, который позволяет получить доступ к дистанционным сервисам и затем открыть все необходимые продукты посредством интернет-банка, – поясняет Александр Молин. – Прежде для этого требовалась, по крайней мере, одна поездка в офис с документами, но теперь и ее заменили технологичные решения. Их удобство и эффективность подтвердили наши «пилоты» по дистанционным кредитным и дистанционным депозитным продуктам, когда проверялась основная логика и логистика проекта. Сейчас мы активно изучаем спрос на онлайновые банковские сервисы, а также соответствующие предпочтения клиентов из разных регионов России.
Чтобы стать клиентом 2Тбанка, необходимо оформить на сайте специальную заявку. При этом механика процесса выстроена с максимально бережным отношением ко времени человека, заполняющего анкету.
– Даже обычная процедура предоставления паспортных данных включает большое число технических инноваций, – рассказывает Александр Молин. – Вы можете выбирать между самостоятельным заполнением всех граф или – если нет времени или боитесь ошибиться – загрузкой скана паспорта. Бывает, что по каким-либо причинам заполнение заявки приходится отложить. Например, того же паспорта просто нет под рукой. В таком случае к заполнению заявки можно вернуться позднее и продолжить с того же места, на котором вы остановились, – уже введенные данные сохранятся и их не потребуется вводить снова.
Оформление документов на бумаге происходит после согласования времени встречи с представителем банка, который доставляет на подпись готовые формы. Далее клиент получает логин и временный пароль к интернет-банку – расчетному сервису с операциями без комиссий и пулу финансовых продуктов – от карточных до депозитных, активировать которые он может на свой выбор.
– Естественно, в рамках новой модели офисы банка приобретают несколько иную роль – становятся уже не площадками для проведения операций с клиентскими счетами, а консультационными центрами, – говорит Александр Молин. – Нагрузка на отделения при этом снижается, но высвобождающиеся на оптимизации операционных расходов ресурсы банк может использовать для создания более выгодных продуктов. Мы уже предлагаем бонусы клиентам, обслуживающимся онлайн. Вместе с тем мы готовы к тому, что переход на новую модель означает последовательную ротацию клиентов. Такие услуги заинтересуют, скорее, более подвижную молодую аудиторию, позитивно воспринимающую новинки, но мы надеемся, что и люди, склонные получать в банках более традиционные сервисы, обратят внимание на наши предложения.