Семь новых составов петербургского метрополитена оклеены антивандальной пленкой компании 3М и введены в эксплуатацию, до начала июля 2014 года планируется оклеить еще три новых состава. К октябрю текущего года планируется завершить оклейку всех стекол вагонов, поступающих на замену.
Петербургский метрополитен стал первым в России, решившимся применять инновационную технологию антивандальной пленки, которая не восприимчива к едким веществам и к механическим воздействиям. Введены в эксплуатацию семь новых составов: это один состав из восьми вагонов на Кировско-Выборгской (первой) линии и шесть составов по шесть вагонов на Невско-Василеостровской (третьей) линии, на которой до начала июля появятся еще три новых состава.
Проблема защиты от вандалов всегда стояла остро для метрополитена. Помимо нецензурной лексики и нелегальной рекламы, на окнах вагонов хулиганы часто процарапывают экстремистские символы. После того, как в 2012 году из-за массового появления фашистской свастики на окнах было необходимо срочно заменить большое число стекол, руководство метрополитена стало искать подходящую защиту.
«Антивандальная пленка Scotchgard™ 1004 представляет собой прочный безусадочный полиэфирный материал, предназначенный для защиты прозрачных поверхностей общественного транспорта. На сегодняшний день, аналога у этого сверхтонкого ударопрочного материала не существует», - комментирует Антон Поляков, представитель компании - производителя 3М.
Другая причина применения антивандальной пленки – стремление содержать вагоны и транспорт в опрятном виде, чтобы пассажирам стало не только приятнее входить в вагон, но и было проще ориентироваться. Хаотично расклеенные бумажки и надписи на стеклах отвлекают внимание и затрудняют навигацию: незаметно для самого пассажира, в таком вагоне ему сложнее увидеть информационные указатели.
«Петербургское метро придает большое значение комфорту пассажиров. С этой целью, в частности, система навигации доведена до европейского уровня. Информационные указатели носят цвет соответствующей линии метро, дублируются на английском языке, а в каждом вагоне размещены шесть информационных карт. Следующий важный шаг – защита от вандалов, которая сделает метро еще более современным и комфортным. Надеемся, что пассажиры с уважением относятся к незаметному труду тысяч человек, которые занимаются улучшением и обслуживанием этого огромного организма», - поделились в пресс-службе ГУП «Петербургский Метрополитен».