Ольга Бубнова, финансовый директор производственной компании «Смак» являющейся крупным российским производителем и поставщиком продукции рыбного промысла, рассказала о явлении переключения потребительских предпочтений и о том, как «Смак» использует его для собственной пользы.
— Недавно компания Accenture опубликовала результаты исследования Global Consumer Pulse Research, проведенного среди почти 13 тыс. потребителей из 32 стран, включая Россию. Как выяснилось, в 2013 г. более 70% российских потребителей как минимум один раз отказались от различных товаров и услуг по причине плохого качества. Суммарный потенциальный годовой доход, генерируемый в результате таких переходов, называется «экономикой переключения» и оценивается в 250 млрд долларов, что примерно соответствует одной пятой годового дохода всех российских потребителей.
Эта статистика выглядит любопытной в проведении ассоциаций на рынок икры: спрос на эту продукцию очень эластичный, и многое здесь зависит не столько от цены, сколько от качества, икра – премиальный продукт, и люди хотят покупать лучшее. Как не бывает осетрины второй свежести, так и неприемлема полу-качественная икра. Думаю, в нашем случае это является основной причиной, по которой потребители переключаются на продукцию нашей марки. Высоко поставленную планку поддерживать тяжело, это порой затормаживает интенсивность развития бизнеса, но в погоне за количеством очень легко упустить качество, чего постоянные покупатели нам не простят.
В этом плане хорошим знаком является и то, что мы регулярно получаем предложения от представителей крупных торговых сетей по поставке товара. Не секрет, что выставить свой товар на полках федеральных сетей сложно, контроль качества там очень высокий. Но мы не спешим делать этот шаг, потому что, чтобы сохранить стабильное качество в условиях двух-трех кратного роста необходимо соответствующим образом подготовить производство, а это требует серьезных дополнительных инвестиций. В этом плане мы возлагаем большие надежды на долговую программу, реализуемую совместно с «Юнисервис Капитал». Мы стали работать над открытостью бизнеса, привлекли инвестиции на развитие направления мороженой рыбы и постепенно обновляем основную производственную площадку. Думаю, что со временем мы сможем освоить серьёзный инвестиционный долгосрочный проект для качественного роста.
На «экономику переключения» в мире приходится 5,9 трлн долларов, из которых на Индию и Китай приходится – 1,7 трлн, на Северную Америку – 1,4 трлн, Западную Европу – 1,0 трлн, Азию и Тихоокеанский регион – 0,8 трлн, Центральную и Южную Америку – 0,5 трлн, Восточную Европу, Ближний Восток, Восточную и Южную Африку – 0,5 трлн долларов.
Справка о компании
Производственная компания «Смак» основана в 1998 году. На сегодняшний день является крупным продовольственным предприятием, осуществляющим поставки соленой икры лососёвых, сельдевых, тресковых, корюшковых под торговыми марками «Обкомовская», «Люкс», «ГОСТовская», а так же рыбной фасовки и икросодержащих продуктов собственного производства.
Компания располагает производственными и складскими мощностями на Сахалине, в зоне промысла, и производственно-логистической базой в Новосибирске. Совокупный годовой объем добычи и закупа икры лососёвых пород по состоянию на 2012 год составил 237 т., а объем выручки превысил 360 млн руб.
Продукция поставляется ритейлерам и дистрибьютерам Сибири, Урала, Казахстана и Киргизии, среди постоянных клиентов компании — крупнейшие федеральные сети: Холидей, Ашан, Лента, Metro Cash & Carry, Лама, Гигант.
В перспективе 2014 года запланирован выход на рынок Юга России и наращивание объема выручки до 480 млн рублей.