В Москве завершилась первая неделя главного события строительной отрасли России - MosBuild-2014. Сеть журналов «Blizko Ремонт» и сеть порталов о покупках Blizko.ru выступили региональными информационными партнерами выставки и генеральными партнерами ключевого мероприятия деловой программы – DIY форума.
20-я юбилейная строительная и интерьерная выставка MosBuild собрала под одной крышей крупнейших производителей и ритейлеров со всего мира. Группа Blizko представила организаторам и посетителям экспозиций уже известный участникам строительного рынка журнал «Blizko Ремонт» и новый эффективный канал продаж строительных материалов - портал Blizko.ru.
Продавать стройматериалы с помощью Blizko - легко! Убедиться в этом смогли участники и посетители выставки, которым было предложено создать свой сайт на портале Blizko.ru за 5 минут и сразу же начать продавать.
Считается, что продавать в интернете – непросто, нужно обладать серьезными компетенциями и затрачивать много усилий и времени. То, что кажется тяжелым на первый взгляд, может быть легким, если за дело берутся профессионалы.
Активная и яркая промокоманда Blizko демонстрировала этот же посыл наглядно. Аниматоры в образах силачей предлагали участникам и гостям выставки поднять гири, олицетворяющие «продажи», и убедиться, что с Blizko - это легко!
Традиционно выставка MosBuild сопровождалась насыщенной деловой программой. Группа Blizko выступила генеральным информационным партнером форума «Проблемы и перспективы развития рынка строительно-отделочных материалов и торговли DIY». Представители топ-менеджмента российских и международных розничных сетей DIY, компаний-производителей и поставщиков строительно-отделочных товаров (Leroy Merlin, «Суперстрой», «СтройАрсенал», «Метрика», «220 Вольт» «Кнауф», «Интерскол» и др.) обсудили ключевые вопросы, с которыми сегодня сталкивается отрасль.
В фокусе заседания было подведение итогов 2013 года, планы на 2014, конкуренция, развитие собственных торговых марок и др. Актуальными оказались и вопросы продаж в интернете. Директор группы Blizko Геннадий Качинский выступил с докладом «Электронная торговля в России и рынок строительно-отделочных материалов. Инструменты эффективного продвижения в интернете», поделился приемами повышения прибыльности бизнеса и примерами успешных маркетинговых кампаний региональных участников строительного рынка.
Рузанна Саркисова, директор выставки MosBuild:
- Наше плодотворное сотрудничество c группой Blizko продолжается уже несколько лет. Мы довольны, что выбрали сеть журналов «Blizko Ремонт» и сеть порталов Blizko.ru в качестве региональных информационных партнеров. С помощью этих ресурсов мы знакомим нашу целевую аудиторию в регионах с главными новостями, важнейшими событиями и мероприятиями MosBuild. Мы хотим поблагодарить команду Blizko за активное участие и профессиональную работу и надеемся на дальнейшее успешное сотрудничество.
Геннадий Качинский, директор группы Blizko:
- Выставка MosBuild – безусловно, грандиозное событие для строительной отрасли России. Здесь одномоментно собираются колоссальное число российских и международных компаний, профессионалов рынка. Мы рады, что можем внести свой вклад в развитие этого системообразующего для рынка события.
Группа Blizko второй год выступает не только региональным информационным партнером MosBuild, но активным участником выставки. Наши продукты уже хорошо известны участникам строительного рынка. Журнал «Blizko Ремонт» помогает DIY–компаниям России продавать строительные и отделочные материалы в 9 городах-миллионниках уже более 8 лет. Сеть городских порталов выгодных покупок Blizko.ru – эффективный канал интернет-продаж строительных и отделочных материалов на региональных рынках. По данным LiveInternet, Blizko.ru - справочник №1 в России, его посещаемость уже более 6,5 млн. уникальных посетителей в месяц. Более 90 000 компаний успешно продают на портале, и их число постоянно растет.
2013 год был непростым для отрасли. С одной стороны, рынок вырос на 9%. С другой стороны, это первый год, когда количество сетей, уменьшивших количество магазинов, превысило количество сетей, увеличившие количество магазинов (65 уменьшили, 64 увеличили). В 2013 году ушли с рынка такие известные игроки как «Старик Хоттабыч», «Искрасофт», «Стройбери», «МАНЕ». Безусловно, радует что большинство DIY сетей выросло (от рекордных +30% у Leroy Merlen, 25% «Метрики», 19% «Петровича» до 10% OBI и 7% Castorama).
Внушает большой оптимизм высокий темп роста ипотеки в России - за 2013 год пакет ипотечных кредитов увеличился практически вдвое с 1,3 триллиона рублей в 2012 году до 2,6 триллионов в 2013г. Если такой рост ипотеки сохранится в ближайшие годы, то для отрасли это будет означать огромный потенциал роста, т.к. строительство недвижимости – это отрасль с огромным мультипликатором и именно для сегмента СОМ. Собственно, темпы ввода в строй жилья подтверждают это – в 2013 году введены рекордные 69 млн. кв.метров или 691 тыс. квартир, что превосходит уровень позднего РСФСР, уровень, который еще в середине 2000-ых годов считался практически недостижимым.
Очень радует, что в условиях жесткой конкуренции со стороны мировых сетей, ряд российских DIY сетей («Петрович», «Метрика») сумели нащупать конкурентоспособную бизнес-модель и продолжают уверенно расти.
Объективно, нашей стране еще есть, куда расти с точки зрения расходов 1 человека на товары сегмента СОМ. Если в Соединенных Штатах траты на 1 человека на товары строительно-отделочной тематики составляют 724 евро в год, в Германии – 469 евро, во Франции – 371 евро, в Италии – 177 евро, то в России тратятся всего – 50,4 евро на человека в год. Это, а также то, что 61% жилого фонда в России требует ремонта, вызывает у игроков рынка уверенность в долгосрочном росте этого сегмента. Лидер DIY отрасли в России в 2013 году Leroy Merlen планирует к 2018 году увеличить количество гипермаркетов с сегодняшних 28 до 100 (6 из которых откроются в 2014 году).
С другой стороны, существенным негативным фактором, влияющим на рынок, является спад покупательской способности граждан страны, высокая закредитованность домохозяйств (30% домохозяйств тратит на обслуживание и погашение кредитов более 50% своего ежемесячного дохода!).
Безусловно, одна из важнейших задач, стоящая перед игроками рынка – это повышение продаж через интернет. Доля продаж через интернет у ведущих игроков DIY сегмента колеблется от совершенно незначительной - менее 1% у Leroy Merlen, 1,5% у Метрики до ощутимых 5% у «СтройАрсенала», 10% у «Петровича» и почти четверти оборотов – 22% у «220W».
Практически все крупнейшие игроки ставят одной из стратегических задач повысить объем продаж через этот канал. Портал Blizko.ru является одним из значимых игроков, дающих для розницы сегмента СОМ объем продаж из сети. На текущий момент 2 915 компаний с рынка строительных и отделочных материалов являются клиентами портала (рост за 2013 год – 230%), это самое большое количество клиентов с рынка СОМ на отраслевой площадке в Рунете. Среди постоянных клиентов портала такие профессионалы рынка как «220 W», «Суперстрой», «Стройарсенал», Geberit, Sofia, ITE и такие профессионалы интернет-продаж как Яндекс рекламная сеть, Е96, «Ситилинк», «Технопоинт», TopShop и многие другие.
Для нас выставка – это дополнительная возможность встречи с нашими старыми и новыми партнерами, возможность донести до участников рынка свои предложения и провести переговоры с первыми лицами ключевых компаний отрасли.
Поздравляем MosBuild c 20-летним юбилеем! Благодарим организаторов выставки за качественный и высокопрофессиональный подход к своему делу, который виден во всех деталях, за работу по объединению участников строительного рынка и развитию отрасли!
123060, г. Москва, 1-й Волоколамский проезд, дом 10, стр.10
Blizko.ru – городской портал покупателя. Интернет-справочник №1* в России. География сети: 138 городов России, включая Москву и Санкт-Петербург. Посещаемость 6 589 749 уникальных пользователей (по данным LiveInternet на январь 2014 года).
«Абак-Пресс» – это крупнейший региональный медиа-холдинг с управляющими офисами в Москве и Екатеринбурге. «Абак-Пресс» развивает 10 издательских брендов в 25 крупнейших городах России, ориентированных на различные аудитории – от бизнес-элиты до массового потребителя: сеть практичных глянцевых гидов по шопингу Shopping Guide «Я Покупаю», мужской премиальный журнал «Бизнес и Жизнь», сеть городских деловых журналов «Деловой квартал, городской еженедельник «Наша газета», сеть «Blizko Ремонт», городской портал покупателя Blizko.ru, сеть городских бизнес-справочников «Пульс Цен».