Студия интерьерного дизайна Kankandecor: выбор ведущего стиля и обыгрывание тех или иных сюжетов в интерьере – обоюдное решение, которое принимается после совместного обсуждения проекта дизайнерами в студии.
I. Эмоционально-художественное воздействие декоративных элементов на человека.
1. Эмоционально-художественное воздействие декоративных элементов на человека, находящегося в интерьере, зависит не только от Эмоционально-художественное воздействие декоративных элементов на человека, находящегося в интерьере, зависит не только от его функционального назначения, согласованности графика движения людей с условиями видимости, размещением декоративных акцентов, но и от того, насколько каждое из них взаимодействует с фактурой, цветовым решением и освещением интерьера, масштабом, тектоникой его пространства и остальными компонентами.
Специфика творческой деятельности дизайнера частично опирается на на эвристическое мышление и предполагает постановку и решение задач при неполном объеме текущей ситуации, когда существующий опыт не содержит готовой схемы, пригодной для данных условий.
2. Поэтому в основе творческого процесса должна быть положена гибкая система установок, которая позволяет преодолеть путь от неопределенности к определенности задачи, направляет, концентрирует усилия и локализует для решения конкретной проектной задачи.
Развитие научных представлений о пространстве позволило значительно расширить и наполнить новым содержанием значимость эстетических категорий, определить их влияние на постижение целого ряда художественных и композиционных явлений.
3. Однако, многоплановость творческих задач в области дизайна интерьера не позволяет предлагать универсальные решения, поскольку композиционный процесс субъективен по своему содержанию и является проявлением воли и творческих устремлений творца как конкретной личности.
Эта свобода должна выступать как осознанная необходимость учета объективных конкретных условий.
4. Законы композиции недопустимо абсолютизировать, превращать в технические правила, так как в этом случае искусство лишается художественности и становится ремеслом.
5. Системный принцип подхода студии «Kankandecor» в области создания решений интерьерной среды служит организующим и контролирующим стержнем творчества, обеспечивая значимость и ценность дизайнерского решения. Поэтому мы попытались рассмотреть те очевидные составляющие, которые оказывают устойчивое воздействие в аспекте решения поставленной задачи. Фиксация и измерение каждого из названных параметров выражают существующее состояние интерьера, но это только начальные этапы процесса построения, ведущие к результату и оценке завершенного решения.
II.В работе над проектами в студии «Канкандекор», помимо прочего- учитывается сложная технология и принципы интерьерного дизайна, которые диктуют свои правила.
1. Известно, что с середины 50-х годов в советской архитектуре был период, когда особенно активно развивалось строительство в массовых масштабах индустриальными методами.
Мода и художественный стиль диктовались государством. Одним из самых сильных способов воздействия на людей оказался процесс объединения людей «в массу».
2. Главной целью было отвлечение от всего, что могло бы способствовать развитию индивидуальности. Промышленность производила минимальный набор маловыразительных вещей для создания стереотипных интерьеров. В качестве основы было выбрано направление, ориентировавшееся па конструктивно-технологическую целесообразность новой формы.
Функционализм был основой профессиональной идеологии дизайна. Однако в созидании не может быть определяющей только количественная сторона. В это время слишком узкое понятие целесообразности в интерьерах привело к отождествлению красоты.
3. Если мир техники является продолжением физических способностей человека, одновременно являясь искусственной средой его обитания, то мир эстетики, творимый человеком, является областью, в которой продолжается и находит отражение его духовная жизнь. Современный мир необычайно разнороден. В настоящее время меняется очень многое, меняются культурные установки, тенденции моды, стереотипы поведения, меняется система взаимоотношений человека со средой, развиваются технологии и материалы.
4. В связи с этими факторами возникает противоречие между характером сложившейся среды, изменяющимися условиями её эксплуатации и художественно-эстетическими потребностями общества, что определяет необходимость дополнительных исследований современных методов эстетизации предметного пространства.
Суть возникшей в настоящее время проблемы заключается в том, что предметная среда, формируясь в момент строительства здания, со временем видоизменяется, часто стихийно, утрачивая единство эстетического восприятия.
5. Предметное окружение со временем перестает удовлетворять современным требованиям и возложенному на него функциональному назначению.
Опасность безликости многочисленных образцов стандартизированной архитектуры, несет повторяющееся однообразие форм, равнодушно заполняющих пространство, окружающее человека. В этой тенденции пространства, где целое теряет свой образ, а предмет теряет свою индивидуальность, важна активность эстетического подхода. Решение обозначенной проблемы возможно только через комплексный, системный поход к дизайну сложившейся пространственной среды.
6. Художник, дизайнер в индивидуальной работе принимают решения, часто полагаясь в основном на свой творческий опыт. При достаточном уровне мастерства успешно работает и эстетическая оценка, основанная на интуиции. Однако, в случае создания масштабного художественного проекта, решения преобразования интерьера, основанные только лишь на интуиции и эмпирическом знании, не всегда могут быть оправданы.
7. В данном случае наибольшее значение приобретают научные методы, с помощью которых можно заранее объективно оценить возможности каждого решения и, отбросив недопустимые, рекомендовать наиболее целесообразные обоснованные варианты.