Продажи за 2013 год выросли на 3,2%, объем продаж составил 30,9 млрд долл.
Ключевая информация за четвертый квартал:
Прибыль в расчете на акцию – 1,62 доллара, рост составил 14,9%
Объем продаж – 7,6 млрд долл., рост составил 2,4%
Рост продаж в местных валютах – 3,4%
Рентабельность операционной прибыли – 20,9%, рост составил 1,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года
Свободный денежный поток – 131%
Выплачено акционерам в качестве дивидендов и путем обратного выкупа части акций – 2,1 млрд долл.
Компания 3M (Нью-Йоркская фондовая биржа: MMM) сообщает, что по результатам четвертого квартала 2013 года получила прибыль в 1,62 доллара в расчете на акцию, что на 14,9% больше по сравнению с аналогичным периодом 2012 года. Продажи выросли на 2,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и таким образом объем продаж составил 7,6 млрд долл. Рост продаж в местных валютах составил 3,4%, а приобретение других компаний также в свою очередь позволило увеличить продажи на 0,7%. Изменения курсов валют, в свою очередь, привели к снижению объема продаж на 1,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Таким образом, компания 3М вышла на рекордные объемы продаж, а также получила рекордную прибыль в расчете на акцию за все четвертые кварталы за время существования компании.
Операционная прибыль составила 1,6 млрд долл., а рентабельность по операционной прибыли за квартал составила 20,9%. В четвертом квартале чистая прибыль составила 1,1 млрд долл., а компания смогла перевести в свободный денежный поток 131% чистой прибыли.
По итогам квартала компания 3М выплатила своим акционерам 423 млн долл. в качестве дивидендов в денежной форме и выкупила собственных акций на сумму 1,7 млрд долл.
Рост продаж в местных валютах продемонстрировали следующие бизнес-группы компании 3М: 5,8% – Материалов для промышленности; 4,8% – Безопасности и графики; 3,6% – Здравоохранения; 1,3% – Потребительских товаров; 0,4% – Электроники и энергетики. При территориальном анализе рынков можно сделать вывод о том, что объем продаж в местных валютах по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года вырос на 4,5% в США; 3,4% в Европе, Африке и на Ближнем Востоке; 3,3% в Азиатско-Тихоокеанском регионе; и на 2,2% в Латинской Америке и Канаде.
По результатам всего 2013 года компания 3М получила прибыль в 6,72 доллара в расчете на акцию, что на 6,3% больше по сравнению с 2012 годом. Продажи выросли на 3,2%, и таким образом объем продаж составил 30,9 млрд долл. Рост продаж в местных валютах составил 3,4%, а приобретение других компаний также в свою очередь позволило увеличить продажи на 1,4%. Изменения курсов валют, в свою очередь, привели к снижению объема продаж на 1,6%. Компания смогла перевести в форму свободного денежного потока 89% полученной чистой прибыли и получила прибыль на инвестиционный капитал в размере 20 процентов.
По итогам года компания 3М выплатила своим акционерам 1,7 млрд долл. в качестве дивидендов в денежной форме и выкупила собственных акций на сумму 5,2 млрд долл.
«Четвертый квартал подвел итог очень успешного для компании 3М года», – заявил Инге Тулин (Inge G. Thulin), председатель Совета директоров, президент и главный исполнительный директор компании 3M. – «Мы добились уверенного роста объемов продаж, а также смогли получить прибыль по всему портфелю компании, а прибыль в расчете на акцию по итогам квартала выросла практически на 15%. Компания смогла перевести в форму свободного денежного потока 131% полученной прибыли, что позволило нам продолжить инвестировать во все наши департаменты и при этом выплатить акционерам рекордные дивиденды». Господин Тулин также отметил, что «сотрудники компании 3М по всему миру помогают нам воплотить наши идеи и стратегии в жизнь, что значительно повышает привлекательность компании в глазах покупателей. Три основных составляющих – управление портфелем компании, инвестирование в инновационные технологии и трансформация бизнеса – в сочетании с агрессивным использованием капитала обеспечат нам возможность двигаться вперед».
Компания 3M подтвердила свой прогноз на 2014 год. За данный период компания рассчитывает получить прибыль в размере 7,30-7,55 долларов США в расчете на одну акцию. В компании по прежнему уверены, что продажи в местных валютах вырастут на 3-6%, а показатель свободного денежного потока в 2014 году окажется в районе 90-100%.
Четвертый квартал: статистика по бизнес-группам компании
Материалы для промышленности
• Объем продаж составил 2,6 млрд долл., что на 6,1% выше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Продажи в местных валютах возросли на 5,8%, приобретения (компания Ceradyne) позволили увеличить объем продаж на 2%, однако колебания курсов валют снизили итоговый объем продаж на 1,7%.
• Продажи в местных валютах:
o Рост продаж в первую очередь в следующих отделах: материалов для индустрии полимеров и ТЭК, материалов для автопромышленности, фильтрующих материалов, материалов для авиапромышленности, материалов для авторемонта.
o Рост продаж во всех регионах, особенно в Европе, Африке и на Ближнем Востоке, а также в США.
• Операционная прибыль составила 553 млн долл., что на 13,9% выше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, рентабельность операционной прибыли составила 21,5%.
Здравоохранение
• Объем продаж составил 1,4 млрд долл., что на 2,4% выше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Продажи в местных валютах возросли на 3,6%, однако колебания курсов валют снизили итоговый объем продаж на 1,2%.
• Продажи в местных валютах:
o Рост продаж в первую очередь в следующих отделах: информационных систем для здравоохранения, продукции для пищевой промышленности, продукции по уходу за кожей и ранами и внутрибольничными инфекциями. Однако, наблюдалось снижение объемов продаж по Отделу систем внесения лекарств.
o Рост продаж во всех основных регионах, наибольший рост в Азиатско-Тихоокеанском регионе, Латинской Америке и Канаде, а также в США.
• Операционная прибыль составила 425 млн долл., что на 1% ниже по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, рентабельность операционной прибыли - 31,2%.
Безопасность и графика
• Объем продаж составил 1,3 млрд долл., что на 2,5% выше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Продажи в местных валютах возросли на 4,8%; однако колебания курсов валют снизили итоговый объем продаж на 2,3%.
• Продажи в местных валютах:
o Рост продаж в первую очередь за счет продажи кровельных гранул, а также в следующих отделах: средств для обеспечения охраны труда, коммерческой графики, решений для архитектуры и дизайна.
o Рост продаж во всех регионах, наибольший рост в Латинской Америке и Канаде, Азиатско-Тихоокеанском регионе, а также в США.
• Операционная прибыль составила 256 млн долл., что на 15,6% выше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, рентабельность операционной прибыли составила 19,1%.
Электроника и энергетика
• Объем продаж составил 1,3 млрд долл., что на 1% ниже по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Продажи в местных валютах возросли на 0,4%, однако колебания курсов валют снизили итоговый объем продаж на 1,4%.
• Продажи в местных валютах:
o Объем продаж увеличился в отделах энергетической отрасли, а особенно в отделах возобновляемых источников энергии и электротехнического оборудования. Объем продаж сократился в отделах электронной отрасли, однако удалось добиться роста объемов продаж в отделах оптических систем и электроники.
o Рост продаж в Европе, Африке и на Ближнем Востоке, а также в США; на том же уровне остались продажи в Азиатско-Тихоокеанском регионе, снижение продаж в Латинской Америке и Канаде.
• Операционная прибыль составила 221 млн долл., что на 1,1% выше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года; рентабельность операционной прибыли составила 16,7%.
Потребительские товары
• Объем продаж составил 1,1 млрд долл., что на 0,9% ниже по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Продажи в местных валютах возросли на 1,3%, однако продажи активов сократили общий объем продаж на 0,2%, а колебания курсов валют снизили итоговый объем продаж на 2%.
• Продажи в местных валютах:
o Рост продаж в первую очередь в отделах потребительских медицинских товаров и товаров для ухода за домом.
o Рост продаж в Азиатско-Тихоокеанском регионе, а также в США, Европе, Африке и на Ближнем Востоке; снижение продаж в Латинской Америке и Канаде.
• Операционная прибыль составила 226 млн долл., что на 3,4% выше по сравнению аналогичным периодом прошлого года; рентабельность операционной прибыли составила 20,4%.