Бюро переводов «Инфинити» сегодня хочет поговорить о языке будущего. Уже много лет английский язык наиболее распространен во всем мире. Но каким будет язык будущего. Немного отстает от английского диалект китайского языка – мандаринский. Чтобы потеснить английский, ему нужно стать более распространенным на территории Юго-Восточной Азии.
Город Джохор-Бару – самый южный город Малайзии. Его жители хотят изучать английский и для этого каждый день затрачивают по два часа для поездок в школу. Ежедневно пересекают границу примерно 15 000 человек. Дело в том, что не все родители доверительно относятся к системе образования Малайзии, их беспокоит снижение значимости английского языка в стране. В 1957 году Малайзия приобрела независимость от Великобритании, с тех пор начали постепенно закрываться все школы, в которых обучение велось на английском языке. Со временем единственным языком преподавания стал национальный малайский язык.
Согласно официальных данных малазийские выпускники в сфере программирования стали менее востребованы. Большинство родителей отправляют своих детей либо в частные школы, либо на обучение в Сингапур, где оно проводится на английском языке. Три четверти жителей Сингапура являются китайцами, но одним из национальных языков является китайский. Влияние Китая угрожает позициям английского языка в Сингапуре.
Основатель мультимедийной компании Ли Хан Шин говорит, что менее финансово значимым для него стал английский язык. Дело в том, что заниматься бизнесом в Китае он приглашает западных клиентов. С ростом влияния Китая на мировую экономику мандаринское наречие будет более значимым, нежели английский язык. Он считает, что со временем страны будут вести расчёты не в долларах США, а в юанях. Сейчас это уже делает Китай и Бразилия. При этом использование английского языка снижается.
Действительно, в Юго-Восточной Азии влияние Китая растет. В регионе главным торговым партнером уже является Китай. Маной Вора – руководитель аналитического отдела журнала Economist в Азии, считает преувеличением разговоры о победе мандаринского наречия над английским языком. Он говорит, что все китайские компании, которые расширяют на зарубежных рынках свою деятельность, принимают на работу сотрудников, которые владеют английским языком и мандаринским наречием. Вора предполагает, что в ближайшем будущем в Юго-Восточной Азии будут в равной степени применимы два языка – мандаринское наречие не вытеснит английский язык, они будут сосуществовать.
Во Вьетнаме получило сопротивление обучение мандаринскому наречию. Правительство страны провозгласило о желании, чтобы все выпускники школ в 2020 году хорошо владели английским языком.
На сегодняшний день остается спорным вопрос, какой язык будет более востребован в Юго-Восточной Азии. Оба языка располагают аргументами в свою пользу с точки зрения экономики. Но если рассматривать языки в их культурном отношении, то можно сказать, что огромную роль для английского языка имеет Голливуд, и пока он существует, будет жить английский язык.