12.12.2013 15:20
Новости.
Просмотров всего: 6670; сегодня: 1.

«МЕМориальная» реклама или как мемы двигают бизнес

«Лови момент, будь в тренде!». Мы уверены, что любое продвинутое рекламное агентство должно руководствоваться этим принципом. Огромный бюджет рекламной кампании вещь, конечно, не лишняя, но при умении оперативно и креативно реагировать на происходящее вокруг совсем не обязательная. Яркий пример тому – использование мемов. Отслеживаете самые многообещающие, адаптируете под свои нужны и вы в дамках! Ролик становится вирусным и начинает самостоятельное шествие по интернету, распространяясь от пользователя к пользователю. Хотите доказательств? Пожалуйста.

Вот снятое три года назад видео о «курином стабилизаторе изображения», не набравшее и пяти тысяч просмотров.

А вот как сюжет творчески переосмыслили в LG. Результат – почти пять с половиной миллионов просмотров и масса подражателей.

Более свежий пример использования мема приведен в заглавной картинке этой статьи. Плакат от Coca-Cola отсылает к эпичному ролику с участием звезды боевиков Жана-Клода Ван Дамма, который садится на шпагат между разъезжающими грузовиками. Менее чем за месяц полюбоваться смертельным трюком на YouTube зашли около 60 млн человек. Сыграть на волне такого интереса не посчитал зазорным и крупнейший в мире производитель безалкогольных напитков.

Но жизнь несправедлива, и далеко не вся удачная реклама, созданная на основе мемов, «уходит в народ». Нужно дать ей второй шанс, - решили мы в редакции и предложили авторам прочесать интернет в поисках таких роликов-неудачников. Результаты серфинг-генерации представляем вашему вниманию.

Начнем с пользователя N-Toni, чьи изыскания касались мем-громадины Harlem shake (букв. «Гарлемская встряска»). Существуют сотни роликов с вариациями этого танца, но их сюжет всегда одинаков: начинает один человек (как правило, в нелепом головном уборе, лучше всего в шлеме), в то время как другие присутствующие в кадре заняты своими делами. Затем танцевать (скакать, дергаться и совершать прочие дурацкие телодвижения) начинают все действующие лица - в костюмах или почти голые. Длится такой ролик не больше полминуты, что, кстати, стало одной из причин огромной популярности мема. Вот две версии Harlem shake от Pepsi: в первом сумасшедший танец танцуют банки, во втором – американский автогонщик, чемпион NASCAR Джефф Гордон и его команда.

Явно неравнодушны к Harlem shake и американские баскетболисты, что подтверждают два следующих ролика: с участием выступающей в НБА команды Miami Heat и студенческой Red Hot Bears.

Эксперт Anothervovka в своих поисках сосредоточился на животных, точнее одном животном, зато каком! Речь идет о знаменитом бульдоге-скейтбордисте.

Через четыре года после публикации видео пес засветился в рекламе автомобилей MINI, в которой компания призывает граждан быть ненормальными - в хорошем смысле слова, примерно в таком, как ненормален катающийся на скейте бульдог.

И, конечно же мем-культура не могла не проникнуть в Рунет. И здесь самым ярким ее представителем является знаменитый Мистер Трололо, он же советский певец Эдуард Хиль, со своим вокализом «Я очень рад, ведь я наконец возвращаюсь домой». Мелодия использовалась в рекламе сотового оператора «Билайн», что, по мнению Slavkamira, явно недостаточно. Эксперт уверен, что потенциал мема реализован не до конца и предлагает раскрыть его в рамках промо логопедических услуг, миграционной службы или транспортной компании.

Как еще обнаружил пытливый автор, Мистер Трололо успел стать героем мультсериала «Гриффины», где «сыграл» роль поющего русского официанта.

Создатели следующего видео вряд ли рассчитывали, что их работа станет мемом, но нечаянно-негаданно произошло именно так. Речь идет о социальном ролике «Адская белочка».

Облезлая белка, символизирующая белую горячку, со своими алкогольным монологом с без малого пятью с половинами миллионов просмотров стала зведой YouTube и самостоятельным персонажем интернет-фольклора. Минздравсоцразвития, выпустившее вирусный ролик, не зарегистрировало права на персонаж, чем воспользовалась компания «Русинвест», которая оформила их на себя и выпустила водку «Белочка». Как считает эксперт «Е-генератора» Foristel, на основе этого мема и сопутствующих образов и персонажей («кудяпликов») может быть разработан целый ряд товаров, в том числе гель для волос «Адская белочка» и соответствующая прическа (с торчащими прядями); кетчупы, горчицы и другие острые приправы «Адские ...» (к пельменям под водочку) да и сами пельмени - особой формы и остро перченные. А можно пойти еще более простым путем и снять продолжение социальной рекламы: адская белочка попадает под машину, падает с высоты, устраивает пожары и т.п. – все ради того, чтобы напомнить зрителям о необходимости соблюдения техники безопасности.

Тут вспоминается еще одно вирусное видео на тему безопасности – рекламный шедевр от австралийских транспортников. Мемы – они такие – один тянет за собой другой и этот процесс бесконечен. Потому говорим «стоп» и замираем в ожидании новых интернет-персонажей.


Ньюсмейкер: Агентство маркетинговых коммуникаций Е-генератор — 53 публикации
Поделиться:

Интересно:

История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
20.11.2024 11:37 Мероприятия
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
В столице объявили участников Московской молодежной антарктической экспедиции. По итогам отбора количество мест было увеличено с 11 до 13. Теперь школьники и студенты колледжей смогут отправиться в уникальное путешествие на самый недоступный континент нашей...
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
20.11.2024 10:05 Аналитика
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29 декабря 1768 г. (9 января 1769 г.) Императрица Екатерина II издала Манифест об основании двух ассигнационных банков и выпуске ассигнаций. На учреждённые в Санкт-Петербурге и Москве банки был возложен обмен медных денег на государственные ассигнации четырёх достоинств:...