12.12.2013 15:20
Новости.
Просмотров всего: 6896; сегодня: 1.

«МЕМориальная» реклама или как мемы двигают бизнес

«Лови момент, будь в тренде!». Мы уверены, что любое продвинутое рекламное агентство должно руководствоваться этим принципом. Огромный бюджет рекламной кампании вещь, конечно, не лишняя, но при умении оперативно и креативно реагировать на происходящее вокруг совсем не обязательная. Яркий пример тому – использование мемов. Отслеживаете самые многообещающие, адаптируете под свои нужны и вы в дамках! Ролик становится вирусным и начинает самостоятельное шествие по интернету, распространяясь от пользователя к пользователю. Хотите доказательств? Пожалуйста.

Вот снятое три года назад видео о «курином стабилизаторе изображения», не набравшее и пяти тысяч просмотров.

А вот как сюжет творчески переосмыслили в LG. Результат – почти пять с половиной миллионов просмотров и масса подражателей.

Более свежий пример использования мема приведен в заглавной картинке этой статьи. Плакат от Coca-Cola отсылает к эпичному ролику с участием звезды боевиков Жана-Клода Ван Дамма, который садится на шпагат между разъезжающими грузовиками. Менее чем за месяц полюбоваться смертельным трюком на YouTube зашли около 60 млн человек. Сыграть на волне такого интереса не посчитал зазорным и крупнейший в мире производитель безалкогольных напитков.

Но жизнь несправедлива, и далеко не вся удачная реклама, созданная на основе мемов, «уходит в народ». Нужно дать ей второй шанс, - решили мы в редакции и предложили авторам прочесать интернет в поисках таких роликов-неудачников. Результаты серфинг-генерации представляем вашему вниманию.

Начнем с пользователя N-Toni, чьи изыскания касались мем-громадины Harlem shake (букв. «Гарлемская встряска»). Существуют сотни роликов с вариациями этого танца, но их сюжет всегда одинаков: начинает один человек (как правило, в нелепом головном уборе, лучше всего в шлеме), в то время как другие присутствующие в кадре заняты своими делами. Затем танцевать (скакать, дергаться и совершать прочие дурацкие телодвижения) начинают все действующие лица - в костюмах или почти голые. Длится такой ролик не больше полминуты, что, кстати, стало одной из причин огромной популярности мема. Вот две версии Harlem shake от Pepsi: в первом сумасшедший танец танцуют банки, во втором – американский автогонщик, чемпион NASCAR Джефф Гордон и его команда.

Явно неравнодушны к Harlem shake и американские баскетболисты, что подтверждают два следующих ролика: с участием выступающей в НБА команды Miami Heat и студенческой Red Hot Bears.

Эксперт Anothervovka в своих поисках сосредоточился на животных, точнее одном животном, зато каком! Речь идет о знаменитом бульдоге-скейтбордисте.

Через четыре года после публикации видео пес засветился в рекламе автомобилей MINI, в которой компания призывает граждан быть ненормальными - в хорошем смысле слова, примерно в таком, как ненормален катающийся на скейте бульдог.

И, конечно же мем-культура не могла не проникнуть в Рунет. И здесь самым ярким ее представителем является знаменитый Мистер Трололо, он же советский певец Эдуард Хиль, со своим вокализом «Я очень рад, ведь я наконец возвращаюсь домой». Мелодия использовалась в рекламе сотового оператора «Билайн», что, по мнению Slavkamira, явно недостаточно. Эксперт уверен, что потенциал мема реализован не до конца и предлагает раскрыть его в рамках промо логопедических услуг, миграционной службы или транспортной компании.

Как еще обнаружил пытливый автор, Мистер Трололо успел стать героем мультсериала «Гриффины», где «сыграл» роль поющего русского официанта.

Создатели следующего видео вряд ли рассчитывали, что их работа станет мемом, но нечаянно-негаданно произошло именно так. Речь идет о социальном ролике «Адская белочка».

Облезлая белка, символизирующая белую горячку, со своими алкогольным монологом с без малого пятью с половинами миллионов просмотров стала зведой YouTube и самостоятельным персонажем интернет-фольклора. Минздравсоцразвития, выпустившее вирусный ролик, не зарегистрировало права на персонаж, чем воспользовалась компания «Русинвест», которая оформила их на себя и выпустила водку «Белочка». Как считает эксперт «Е-генератора» Foristel, на основе этого мема и сопутствующих образов и персонажей («кудяпликов») может быть разработан целый ряд товаров, в том числе гель для волос «Адская белочка» и соответствующая прическа (с торчащими прядями); кетчупы, горчицы и другие острые приправы «Адские ...» (к пельменям под водочку) да и сами пельмени - особой формы и остро перченные. А можно пойти еще более простым путем и снять продолжение социальной рекламы: адская белочка попадает под машину, падает с высоты, устраивает пожары и т.п. – все ради того, чтобы напомнить зрителям о необходимости соблюдения техники безопасности.

Тут вспоминается еще одно вирусное видео на тему безопасности – рекламный шедевр от австралийских транспортников. Мемы – они такие – один тянет за собой другой и этот процесс бесконечен. Потому говорим «стоп» и замираем в ожидании новых интернет-персонажей.


Ньюсмейкер: Агентство маркетинговых коммуникаций Е-генератор — 53 публикации
Поделиться:

Интересно:

24 мая - День славянской письменности и культуры
24.05.2025 09:06 Аналитика
24 мая - День славянской письменности и культуры
Сегодня в России отмечается День славянской письменности и культуры. Он приурочен ко дню памяти святых равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской письменности. Аналогичные праздники есть и в других славянских государствах. История торжества уходит корнями в IX век: именно тогда в стенах монастыря был создан первый славянский алфавит – глаголица. Стимулом для его создания стала в первую очередь миссионерская деятельность и проповедование христианства. Кирилл и Мефодий создали универсальный и доступный письменный язык, перевели на него основополагающие церковные труды и открыли, таким образом, христианству дорогу на восток. Более того, создание славянского алфавита в дальнейшем дало мощный импульс распространению грамотности и развитию славянской культуры в целом. Как зарождался славянский алфавит и какие сведения об этом сохранились в письменных...
Лейб-гвардии Семеновский полк: первые в боях и походах
23.05.2025 18:23 Аналитика
Лейб-гвардии Семеновский полк: первые в боях и походах
В дореволюционной России этот полк отмечал день своего создания 23 мая каждого года. Семеновский полк — один из двух первых полков русской гвардии. Он по праву считался одним из лучших в рядах Императорской гвардии. Созданный самим Петром Великим, полк снискал неувядаемую славу и всеобщее уважение. О славных семеновцах и пойдет сегодня речь. Название полку дало подмосковное село Семеновское недалеко от одного из мест летнего пребывания царского двора. Изначально Семёновский полк относился к так называемым потешным полкам. Их создали для игр и забав молодого царя Петра Алексеевича и его ближайшего окружения из дворянских недорослей и дворовых слуг. Вскоре забава с «потешным войском» обрела иной смысл: создать профессионально подготовленную и преданную монарху гвардию, которая могла бы защитить Петра от любого...
Об антифашистских движениях в странах Европы расскажет выставка
23.05.2025 15:26 Мероприятия
Об антифашистских движениях в странах Европы расскажет выставка
В Библиотеке иностранной литературы состоялась торжественная церемония открытия мультимедийной выставки «Сопротивление Европы», посвященной архивным документам об антифашистских движениях в странах Европы. Вечер начался с приветственного слова Министра культуры Российской Федерации Ольги Любимовой, которое представила генеральный директор Библиотеки иностранной литературы Марина Захаренко. Ольга Любимова, Министр культуры Российской Федерации: "Выставка Всероссийской государственной библиотеки иностранной литературы им. М. И. Рудомино, организованная совместно с Российским государственным военным архивом и семьей Маргариты Ивановны Рудомино, подтверждает тот факт, что в России помнят о героях Сопротивления и чтут память о них. Движение Сопротивления в странах Европы носило интернациональный...
Москва приняла участие в форуме «Россия – Исламский мир: KazanForum»
22.05.2025 16:39 Новости
Москва приняла участие в форуме «Россия – Исламский мир: KazanForum»
Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы (ДВМС) принял активное участие в XVI Международном экономическом форуме «Россия – Исламский мир: KazanForum». Делегацию возглавил Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента внешнеэкономических и международных связей Сергей Черёмин. Министр выступил на нескольких ключевых мероприятиях. В частности, на сессии «Россия – страны MENA: от торговли к кооперационным проектам» он рассказал о торгово-экономическом и инвестиционном сотрудничестве Москвы со странами региона MENA. В 2024 году товарооборот Москвы с государствами Ближнего Востока и Северной Африки составил около 14,4 млрд долларов. Этот показатель не только растёт, но и становится более диверсифицированным. Помимо традиционных поставок сырьевых товаров, увеличивается экспорт высокотехнологичной продукции — машин и оборудования, электротехнических...
1000 лет со дня рождения Анны Ярославны
22.05.2025 16:13 Аналитика
1000 лет со дня рождения Анны Ярославны
В Средние века дипломатических контактов между Францией и Русью практически не существовало. Исключением стал династический брак между королем Генрихом І и княжной Анной Ярославной, дочерью великого князя киевского Ярослава Владимировича Мудрого. Ярослав Мудрый запомнился не только масштабными преобразованиями и внешнеполитическими успехами, но и обширными династическими связями: его женой была дочь шведского короля Олафа, он выдал замуж свою сестру за польского короля, а двух старших дочерей – за венгерского и норвежского королей. В России длительное время было неизвестно об этой интересной матримониальной связи, так как в фокус внимания летописцев не попадали подобные события. До сих пор мы не знаем о происхождении и судьбе многих жен и дочерей древнерусских князей. Даты рождения Анны Ярославны и ее кончины точно не установлены. В историографии сложилось мнение, что она родилась не...