"Неправильно ты, дядя Федор, бутерброд ешь. Ты его колбасой кверху держишь, а надо колбасой на язык класть, так вкуснее получится",- учил кот Матроскин в известном мульфильме, но, к сожалению, вкус колбасы зависит не только от ее положения на хлебе, но и от марки производителя. Сегодня мы будем разбираться: какую колбасу любят омичи, как часто она украшает их столы и сколько жители Омска готовы потратить на это удовольствие.
Омск- колбасный рай
Компаний, производящих в Омске колбасные изделия, очень много. Мы спрашивали у омичей какую колбасу омских производителей они любят больше всего? Результаты распределились так: большинство омичей, а точнее 48%, предпочитают изделия компании "Сибколбасы". Второе место делят две марки: "Сибирский деликатес" и "Омский бекон", по 25% процентов получили обе компании. Только 2% омичей с удовольствием покупают колбасные изделия компании "Компур". Давайте поближе познакомимся с нашими колбасными героями.
"Сибколбасы"
ООО «Руском» производит колбасные изделия под брендом "Сибколбасы". В 1999 году было создано предприятие, специализирующееся на поставке и продаже специй, оболочек и передовых технологий производства колбасных изделий. Спустя некоторое время был запущен экспериментальный цех по производству колбас, где проводилась апробация разрабатываемых рецептур и технологий. За 10 лет предприятие достигло новых масштабов деятельности и стало крупным производством, входящим в топ-10 мясоперерабатывающих предприятий Сибири. Не удивительно, что за колбасу этой компании большинство омичей отдали свой голос.
"Сибирский деликатес"
ООО «Колбасный Мир», основанное в 2003 году, является частью федерального холдинга «Сибирский деликатес». Компания делает акцент на том, что их продукция производится по рецептурам ГОСТа, на современном оборудовании. Технологи «Колбасного мира» регулярно участвуют в семинарах и выставках, повышая свою квалификацию, изучая передовой международный опыт. Производство работает на охлажденном сырье, получаемом с собственной бойни.
"Омский бекон"
"Омский бекон" - аграрная структура с собственными свинофермами, угодьями для выращивания зерна, комбикормовым заводом и мясоперерабатывающим комплексом. Эта компания на 80% обеспечивает население Омской области своей продукцией. Продукция "Омского бекона"- это свыше 170 наименования колбас, деликатесов, полуфабрикатов, среди которых есть продукты произведенные по ГОСТу, среди них "Докторская", "Молочная" и т.д.
12 кг мяса в год - это не рекорд
Россияне всегда любили и будут любить колбасу. Готовы за ней стоять в очередях, привозить из других городов, тратить на нее остатки зарплаты. Не удивительно, что по данным многочисленных исследований колбасные изделия занимают четвертое место по шкале продуктов, пользующихся постоянным спросом у россиян. Деловую колбасу смогли обогнать только молочные продукты, овощи и фрукты, а также хлебобулочным изделиям. Ну, правильно, как колбасу без хлеба есть. Для россиян, если нет на столе мяса, значит ты будешь голодный. Причем статистика только подтверждает бесконечную любовь к мясу: по уровню потребления мяса Россия заметно уступает и странам ЕС, и США.
По оценкам аналитиков, совокупное потребление продуктов этого сегмента в расчете на одного жителя России составляет 12,7 кг в год. При этом Московский регион является одним из наиболее развитых, и здесь уровень ежегодного потребления заметно выше - приблизительно 26-27 кг в год. Таким образом, на столицу приходится около 15% всего российского рынка мясной гастрономии.
Но мы не будем говорить о далекой Москве, а лучше остановимся на статистике среди омичей. На вопрос "Как часто Вы покупаете колбасу?" больше половины опрошенных (53%) ответили, что лакомятся колбаской 2-3 раза в месяц. 26% омичей покупают колбасу гораздо чаще- 2-3 раза в неделю. Только в большие праздники, точнее раз в полгода, покупают колбасные изделия 7% респондентов. И только 1% омичей покупает колбасу только раз в год. Остальные 13% ответивших не покупают колбасу вообще.
За колбасу ничего не жалко
Как говорится, за удовольстие надо платить. Мы спрашивали у омичей "Сколько Вы готовы потратить на покупку колбасы за одну покупку?". Общественное мнение по этому вопросу звучит так: 44% жителей Омска могут потратить до 200 руб. за кусочек колбаски. 25% респондентам не жалко отдать за мясной продукт до 300 руб. 15% тратят до 500 руб. за мясное наслаждение. 10% ответившим ничего не жалко за палочку колбасы и готовы выложить сколько угодно, даже больше 500 руб. Только 6% могут позволить себе выложить 100 руб. за колбасное изделие. Кстати, цена на наш любимый мясной продукт неустанно растет. По оценкам экспертов, только 2005 по 2009 гг. средние цены на колбасы и деликатесы в России выросли на 63% – с 139,5 до 227,6 руб. за кг. Будем надеяться, что в ближайшие годы нам не придется заводить отдельные копилки: одна "Коплю на отпуск", а вторая - "Коплю на колбасу".