27 и 29 октября 2013 года ООО «Ток-Строй» поставило под напряжение первый и второй автотрансформаторы мощностью по 200 МВА каждый на ПС 220 кВ «Кировская» в Волгограде, принадлежащей ОАО «ФСК ЕЭС». Это один из важнейших этапов комплексной реконструкции энергообъекта, начатой в 2009 году.
Фактически «Кировская» строится заново. Существующая площадка ПС «Кировская» находится в низменной части района, постоянно подтапливаемой грунтовыми и паводковыми водами. Проектом комплексного техперевооружения и реконструкции энергообъекта было предусмотрено строительство новой ПС «Кировская» на Ергенинских буграх в двух километрах на юго-запад от существующей. Решение о ее реконструкции было принято в связи с физическим и моральным износом основного оборудования.
Подстанция 220 кВ «Кировская» оснащается микропроцессорным оборудованием релейной защиты и автоматики, а также автоматизированной системой управления технологическими процессами (АСУ ТП), что позволит в режиме реального времени контролировать работу всех систем – от первичного силового оборудования до периметральной сигнализации. На ней устанавливается современное высоконадежное оборудование, не требующее постоянного обслуживания. На площадке подстанции уже установлены два АТ 220/110/10 кВ мощностью по 200 МВА каждый, а также два трансформатора 110/35/10 кВ мощностью по 80 МВА. Таким образом, трансформаторная мощность новой подстанции увеличится на 160 МВА и составит 560 МВА.
По проекту, после завершения строительства и монтажа оборудования, действующие линии электропередачи поэтапно перезаводятся на новый энергообъект, после чего старую подстанцию демонтируют. Такое технологическое решение было принято для обеспечения модернизации энергообъекта в кратчайшие сроки без снижения надежности электроснабжения, поскольку подстанция 220 кВ «Кировская» является одним из главных центров электроснабжения города Волгограда, обеспечивает электроэнергией Кировский и Красноармейский районы. От ее надежной работы зависит электроснабжение таких крупных промышленных предприятий, как ВПО «Химпром» и ОАО «Каустик», а также Волго-Донского судоходного канала.