Локальные улучшения позволяют Компании достичь глобальной цели по сокращению выбросов углекислого газа.
Coca-Cola Hellenic заявила сегодня об успешном завершении двумя российскими заводами Программы энергосбережения «10 принципов», разработанной совместно The Coca-Cola Company и Всемирным фондом дикой природы (WWF) для достижения общей для всей Системы Coca-Cola цели по сокращению объемов выбросов углекислого газа. Coca-Cola Hellenic в России, партнер The Coca-Cola Company по производству и дистрибуции напитков под торговыми марками компании, сократила свое воздействие на климат примерно на 49% в Новосибирске и на 40% в Красноярске (по сравнению с 2004 г.), что положительно сказалось на состоянии окружающей среды.
«Это достижение имеет огромное значение. Оно окажет положительное влияние как на деятельность Coca-Cola Hellenic в России, так и на состояние нашей планеты, выводя на новый уровень стандарты эффективной охраны климата, – заявил Мэтью Бэнкс, старший руководитель программы «Бизнес и климат» Всемирного фонда дикой природы. – Мы надеемся, что это событие подтолкнет другие компании, являющиеся частью Системы Coca-Cola, и те, которые не входят в нее, последовать примеру Coca-Cola Hellenic в России и постараться добиться снижения материальных и энергетических затрат, опираясь на данные передовые методы. Совместными усилиями мы проводим работу по сдерживанию изменений климата и реализации перспективных возможностей, открывающихся на рынке. Усилия, предпринимаемые партнерами WWF по борьбе с изменениями климата, являются нашей главной надеждой на стимулирование инновационных решений по урегулированию проблем изменения климата, которые стоят перед нами и всеми формами жизни на Земле».
Coca-Cola и Всемирный фонд дикой природы запустили Программу энергосбережения на 10-ти различных языках в январе 2011 года с тем, чтобы помочь партнерам по производству напитков под брендами The Coca-Cola Company – а это более 850 заводов по всему миру – улучшить свои показатели работы.
Программа стимулирует производственные компании на внедрение принципов экономии энергии, сокращающих воздействие на окружающую среду, и в то же время обеспечивающих экономию денежных средств. В 2008 году партнеры заявили о том, что основной целью для Coca-Cola в сфере защиты климата станет стабилизация объемов выбросов углекислого газа с производственных площадок Системы и достижение сокращения объема выбросов в развитых странах на 5% к 2015 году. В рамках Программы энергосбережения Coca-Cola и WWF установили 10 практик, которые в случае внедрения на каждом заводе компаний-партнеров, позволили бы Coca-Cola сократить объем выбросов углекислого газа на 60-70%.
Среди этих 10-ти практик:
1. Реализация регулярной программы по выявлению и устранению утечек сжатого воздуха;
2. Реализация регулярной программы по выявлению и устранению утечек пара;
3. Реализация регулярной программы по надзору и ремонту изоляции труб, в том числе, клапанов;
4. Снижение давления сжатого воздуха до минимально приемлемого уровня;
5. Отказ от использования пневматических ножей в максимально возможной степени;
6. Усовершенствование освещения завода;
7. Обеспечение как минимум ежегодной очистки фильтров систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, конденсаторов/испарительных змеевиков, а также обеспечение использования программируемых термостатов;
8. Обеспечение возврата конденсата водяного пара в объеме не менее 75%;
9. Обеспечение программирования всех контрольных систем таким образом, чтобы сократить объемы потребляемой энергии;
10. Реализация программы обучения и вовлечения сотрудников.
«Мы рады, что наши заводы в Новосибирске и Красноярске прошли сертификацию и соответствуют всем 10-ти практикам, разработанным The Coca-Cola Company и WWF, – заявил Юрий Шарабакин, директор по цепи поставок Coca-Cola Hellenic в России. – Мы понимаем, что реализация этих изменений не только положительно скажется на окружающей среде, но и будет абсолютно выгодной с экономической точки зрения».
Программа энергосбережения, а также заявленная цель в сфере сохранения климата представляют собой один из элементов полномасштабного сотрудничества Coca-Cola и WWF, начало которому было положено еще в 2007 году, когда была выработана цель по обеспечению глобальной экономии воды. Партнерство работает в нескольких сферах, в том числе, совместно с заводами-производителями с тем, чтобы обеспечить эффективный расход воды и сократить воздействие на климат, пропагандировать методы устойчивого развития сельского хозяйства среди компаний, входящих в цепочку поставок Coca-Cola, и сохранять основные речные бассейны. За свои достижения в сфере защиты климата Coca-Cola была приглашена к участию в программе Climate Savers Всемирного фонда дикой природы, представляющей собой инициативу WWF. В рамках программы ведущие корпорации совместно с Фондом устанавливают амбициозные цели по добровольному сокращению выбросов парниковых газов.