Минимальные цены на маркетинговые исследования не спасут многие агентства от разорения, так прогнозируют эксперты.
Значительное снижение стоимости услуг, на которое сейчас идут многие маркетинговые агентства, не способствует проявлению интереса к маркетинговым исследованиям со стороны потенциальных клиентов.
Как нам удалось выяснить, на рынке у большинства компаний ситуация складывается похожим образом, по информации, полученной от тайного покупателя, продажи отчетов отраслевых порталов за последнее время снизились на 70-80%, это при условии, что готовые маркетинговые исследования и так предполагают их минимальную себестоимость.
Проведенная нами в закрытом режиме on-line конференция с представителями региональных компаний, занимающихся исследованиями, и существующих в основном только за счет подрядов, полученных ими от крупных холдингов из Москвы, позволила выявить следующие факты:
На рынке, по их мнению, происходит падение спроса на маркетинговые исследования;
До полугода доходят задержки по оплате выполненных ими работ со стороны московских компаний;
• Расценки на услуги снижены почти на 40%;
• Контактные лица в большинстве маркетинговых фирм поменялись на 60%.
• Они отмечают, если рынок не нормализуется в течение 2-3 месяцев, они будут закрывать свои фирмы по причине нерентабельности данного вида бизнеса.
Анализ нашего годового плана проведения маркетинговых исследований по состоянию на 1 февраля 2009 года показал, что объем заказов, запланированных на этот год, сократился более чем на 60% по сравнению с аналогичной датой 2008, все происходит, как выясняется, по причине падения спроса на исследования.
Сложно прогнозировать то, как в дальнейшем будут развиваться события на рынке маркетинговых исследований, но если сейчас по всем показателям рынок упал процентов на 50, и негатив будет оставаться стабильным, не менее 50% компаний будут вынуждены попросту уйти с рынка.
По нашим прогнозам снижение спроса в первую очередь отрицательно скажется на региональных компаниях и тех, которые специализируются на маркетинговых исследованиях в строго выборочных сегментах, например, рынках недвижимости и товаров машиностроения.
*Комментарии: Сейчас емкость рынка маркетинговых исследований по нашим оценкам составляет около 5 млрд. рублей в год, дальнейший пессимизм на рынке повлияет на то, чтобы по итогам 2009 года его объем сократился до 3,5 млрд.