На минувшей неделе на Пензенском пиво-безалкогольном комбинате "Очаково" состоялся розлив слабоалкогольной продукции собственного производства. Первым коктейлем пензенского разлива стал один из самых популярных напитков слабоалкогольной линейки "Очаково" - "Сидор". Всего было приготовлено свыше 10 тыс. дал этого напитка, предназначенного для розлива в легкую пластиковую упаковку объемом 1,5 литра.
По данным агентства "Бизнес Аналитика", рост рынка слабоалкогольных коктейлей в 2003 году составил 40 %. По мнению экспертов, в этом году рост рынка сохранится, хотя и будет идти более медленными темпами (не менее 14 %). Аналитики считают, что наибольшим потенциалом обладают региональные рынки, которые, в отличие от московского или петербургского, еще далеки от насыщения.
До настоящего времени слабоалкогольные коктейли "Очаково" поставлялись в Приволжский Федеральный округ из Москвы. По данным агентства "Бизнес Аналитика", компания "Очаково" контролирует 9,9 % слабоалкогольного рынка Пензе, в Самаре эта цифра составляет 13,7 %, аналогичных же показателей удалось добиться и в Саратове. Теперь эти и другие города ПФО будут обеспечиваться слабоалкогольными коктейлями за счет мощностей Пензенского филиала "Очаково".
По словам директора по продажам МПБК "Очаково" Вячеслава Меркулова, Приволжский округ является одним из приоритетных регионов для компании. "Очаково" планирует развивать продажи в этом регионе и во втором полугодии 2004 года увеличить отгрузки на 35 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Первая очередь Пензенского завода "Очаково" – безалкогольное производство – была запущена 26 декабря 2003 года. Тогда же была изготовлена первая партия лимонадов "Ах!", первый розлив кваса состоялся в конце мая текущего года. В июне филиал получил лицензию на производство слабоалкогольных напитков и смог приступить к их выпуску.
Пензенский филиал "Очаково" рассчитан на выпуск 2,5 млн. дал слабоалкогольных коктейлей ежегодно. В первый год работы предприятие будет производить три вида слабоалкогольных напитков: "Джин-тоник", "Сидор" и "Оранж", которые будут разливаться в легкие пластиковые бутылки объемом 1,5 литра. Все эти коктейли представлены на рынке под маркой "Очаково".