Согласно Hotels.com Hotel Price Index (HPI) — индексу самого посещаемого в мире портала резервации гостиниц Hotels.com — летом прошлого года средняя цена на гостиничные номера в мире упала. При этом падение цен в разгар сезона в сравнении с тем же кварталом прошлого года зафиксировано впервые в истории HPI (индекс возник в январе 2004).
Средняя сумма, заплаченная путешественниками за гостиничный номер в период с июля по сентябрь 2008 года, уменьшилась на 3% по всему миру в сравнении с аналогичным периодом в 2007.
Трехпроцентное снижение цен в основном было обусловлено падением цен на гостиничные номера в Северной Америке (где цены упали на 5%), Латинской Америке (цены упали на 1%) и Карибском регионе (падение цен на 4%). Между тем, цены в Азии остаются неизменными. В Европе цены поднялись на 2%, так как хозяева гостиниц проигнорировали господствующую на рынке тенденцию и поддерживали цены на прежнем уровне в течение всех летних месяцев — особенно это касается гостиниц в Париже, Берлине и Риме.
Как прокомментировал ситуацию Дэвид Роше (David Roche), президент Hotels.com Worldwide: «За последние шесть-девять месяцев гостиницы в Америке особенно сильно ощутили на себе эффект глобального экономического спада, и уже сейчас мы можем наблюдать значительное снижение цен. Владельцы гостиниц в США должны были понизить цены для того, чтобы сохранить постоянную заполненность гостиниц.
В Европе, напротив, хозяевам гостиниц не было нужды понижать цены по той причине, что на лето в Европе традиционно приходится пик путешествий – это и помогло поддержать расценки на прежнем уровне. Как бы там ни было, европейские цены сейчас тоже начинают снижаться, и теперь те, кто планирует путешествовать в 2009 году смогут найти немало выгодных предложений на всем континенте».
Сайт Hotels.com является наиболее посещаемым ресурсом в категории «Гостиницы и проживание» по данным comScore Media Metrix за декабрь-январь 2007.
Сайт www.hotels.com прекрасно зарекомендовал себя на всех крупнейших рынках и предлагает посетителям свыше 80 000 заслуживающих доверия отелей по всему миру. В 40 000 из них www.hotels.com предоставляет гарантированно более низкую цену, если посетитель найдет то же самое предложение на более выгодных условиях. Кроме того, www.hotels.com располагает одной из крупнейших команд независимых гостиничных экспертов, благодаря чему пользователи могут рассчитывать на непредвзятую оценку предлагаемых на сайте отелей. Путешественники могут оформить резервацию как в Интернете в режиме online, так и по многоканальному телефону +44 (0)20 7492 0979, обслуживающему клиентов на разных языках. Подробнее – на www.hotels.com или по телефону +44 (0)20 7492 0979