Компания «Инфокрафт» завершила первый этап внедрения отраслевого решения «Инфокрафт: Диспетчерская такси» на платформе «1С:Предприятие 8.0» в службе «Такси 052», одного из лидеров рынка услуг такси в г. Петрозаводске. Внедрение позволило компании увеличить количество заказов и реализовать клиенториентированный подход в работе.
Служба «Такси 052» организована в 1998 году, и на сегодняшний день спектр услуг компании включает не только пассажирские перевозки, встречи на вокзалах и транспортное обслуживание праздничных мероприятий, но и работу с корпоративными клиентами, грузоперевозки и многое другое. Автопарк такси насчитывает более двухсот машин. В работе «Такси 052» делает ставку на качество и скорость обслуживания.
Вместе с ростом объема перевозок, появлением новых сервисов и увеличением таксопарка в компании стали возникать проблемы, связанные с тем, что всю информацию – от приема заказов, до получения отчетов и ведения взаиморасчетов с клиентами, водителями и сотрудниками - приходилось обрабатывать в ручную. Принимаемые заказы попросту терялись, на получение элементарного отчета уходил зачастую ни один день работы, невозможно было увидеть историю взаимоотношений с клиентом, даже постоянным заказчикам приходилось каждый раз полностью называть свою контактную информацию.
В мае 2005 года эти причины, а также заинтересованность в дальнейшем развитии бизнеса, побудили руководство службы «Такси 052» начать автоматизацию бизнес-процессов компании.
В июне 2005 года для проведения автоматизации были приглашены специалисты компании «Инфокрафт», обладающей реальным опытом внедрения информационных систем в диспетчерских такси.
Перед компанией «Инфокрафт» были поставлены задачи автоматизации работы диспетчерской службы и интеграции системы с Infra Call-центром, который также планировалось внедрить в компании. Специалистами «Инфокрафт» был предложен отраслевой программный продукт «Инфокрафт: Диспетчерская такси» на платформе «1С:Предприятие 8.0», в основу которого заложена возможность осуществления автоматизированного приема заказов такси, их дальнейшего распределения и контроля выполнения на всех стадиях.
В результате первого этапа проекта были автоматизированы следующие участки работы диспетчерской службы:
Прием и распределение заказов такси;
Управление стоимостью поездок;
Взаиморасчеты с водителями;
Расчеты с сотрудниками;
Взаиморасчеты с корпоративными клиентами.
Автоматизация расчета стоимости поездок позволила операторам диспетчерской службы мгновенно определять стоимость заказов, опираясь на информацию о стоимости переездов между районами города (населенными пунктами), сложности маршрута, наличной или безналичной форме оплаты, наличии скидок и заказа дополнительных услуг.
Ведение взаиморасчетов с водителями, сотрудниками и клиентами автоматизировано при помощи соответствующих подсистем конфигурации. В рамках каждой из подсистем осуществляется прием и выдача денежных средств, вводятся необходимые начисления и удержания, могут производиться корректировки, формируется отчетность о состоянии задолженности.
В рамках данного проекта компания «Инфокрафт» сотрудничала с компанией Infra Telesystems, решение которой было выбрано Заказчиком для организации call-центра.
Интеграция программного продукта «Инфокрафт: Диспетчерская такси» с Infra Call-центром позволила максимально сократить время приема заказов. При входящем телефонном звонке на экране свободного оператора автоматически открывается диалог заказа такси, в котором оператор видит всю ключевую информацию о клиенте, с телефона которого поступил звонок. Выбирая маршрут поездки из списка наиболее частых мест выезда и поездки данного клиента, оператор в разы быстрее принимает заказ, чем в случае, когда вводить номер телефона, маршрут поездки и другую информацию каждый раз необходимо в полном объеме.
В ходе выполнения проекта автоматизировано 10 рабочих мест. Установка оборудования и запуск в опытную эксплуатацию были проведены без прекращения работы диспетчерской службы. Сотрудниками компании «Инфокрафт» было проведено обучение пользователей – 4 диспетчерских смен, работающих с программой в круглосуточном режиме.
По результатам работы за три месяца руководство компании «Такси 052» высоко оценило эффект от внедрения программного продукта «Инфокрафт: Диспетчерская такси» на платформе «1С:Предприятие 8.0».
Татьяна Беспалова, руководитель диспетчерской службы «Такси 052»: «Автоматизация повседневных операций позволила нам перейти на принципиально новый уровень ведения бизнеса. Нам удалось значительно увеличить количество выполняемых заказов, в несколько раз сократить время приема каждого заказа, поднять качество обслуживания клиентов, решить задачу оптимального распределения заказов между водителями и, что самое важное – мы получили мощный инструмент для оперативного управления компанией».
Работая с оперативной информацией о нагрузке на диспетчерскую службу, стало возможным своевременно принимать решения о выводе дополнительных машин на линию, а анализируя данные за прошедшие периоды – прогнозировать примерный уровень нагрузки заблаговременно.
По состоянию на декабрь 2005 года автоматизированная диспетчерская «Такси 052» обслуживает ежедневно до 2 тысяч заказов (численность населения г. Петрозаводска около 300 тысяч человек).
В дальнейших планах сотрудничества компании «Инфокрафт» и службы «Такси 052» – интеграция автоматизированной системы диспетчерской с интерактивной картой города и республики, а также расширение взаимодействия с Infra Call-центром.
Диспетчерская служба «Такси 052» предоставляет услуги заказа такси по телефону. Сегодня в «Такси 052» работает более 200 радиофицированных машин такси, управляемых четырьмя диспетчерскими сменами. Ежедневно компания обслуживает более 40 процентов всех заказов такси по телефону в городе Петрозаводске. Среднее время подачи машины клиенту составляет 5 минут.
Компания Infra Telesystems – ведущий разработчик полного спектра продуктов для организации эффективных контакт-центров. Семейство продуктов Infra Call Center позволяет значительно улучшить бизнес-процессы и бизнес-модели, которые дают долгосрочные конкурентные преимущества и выводят бизнес компании на новый уровень. Infra Call Center предназначен для организации мультимедийных, многосайтовых call-центров и включает полный набор высокоинтегрированных модулей и инструментов для повышения качества коммуникаций. Благодаря многоуровневой системе интеграции Infra Integrity(r), Infra Call Center может быть эффективно встроен в CRM и другие информационные системы компании.
Infra Telesystems была основана в 1999 году. Среди более 500 клиентов, использующих решения Infra Telesystems, такие компании как Уралсиб, СДМ Банк, DIXIS, SONY, M-City, 02 Тюмень, Такси 956, e-Port, Rolsen, Pantech, ИД Сервис Делового Мира, Сибнефть, Фабрика ДМ, представительства компании LG Electronics в 7 странах мира.
www.infratel.ru
Компания «Инфокрафт» – официальный партнер фирмы «1С» с 2003 года. Наряду с предоставлением полного спектра услуг по системе программ «1С:Предприятие», компания уделяет большое внимание разработке и поддержке отраслевых решений. В 2004 году отдел разработки программного обеспечения компании выделен в самостоятельное подразделение – компанию «Инфокрафт Северо-Запад». Создание программных комплексов для автоматизации жилищно-коммунального хозяйства и диспетчерских служб такси – ключевые направления деятельности компании.