Сегодня ведущий мировой производитель напольных покрытий Tarkett Group запустил четвертую линию по изготовлению бытового и коммерческого линолеума в городе Отрадный Самарской области. Это событие позволит компании укрепить позиции крупнейшего в мире производителя линолеума (ПВХ-напольных покрытий) с рекордными для России объемами выпуска - 116 млн кв. м продукции в год. Инвестиции в новый проект составили более 22 млн евро.
В 2007 году объем производства линолеума в России возрос на 9 млн кв. м или на 7,6% и достиг 128 млн кв. м. Наиболее динамично развивающимся сегментом в стране был и остается рынок бытового и коммерческого линолеума, который занимает 44% от общего объема продаж напольных покрытий. Один из ведущих игроков в России - компания Tarkett – занимает в целом на рынке напольных покрытий 19,6%.
Запуск новой линии по производству бытового линолеума позволит Tarkett Group и дальше оставаться лидером не только на российском, но и на мировом рынке ПВХ-покрытий. Ее мощность составит порядка 31 млн кв. м продукции в год. Это позволит довести локальный объем ПВХ-покрытий Tarkett в России до рекордного уровня – 116 млн кв. м в год. Новое производство сдано "под ключ" меньше чем за год и не имеет аналогов в мировой практике. Инвестиции в новый проект составили более 22 млн евро.
Расширение объемов производства потребовало введение дополнительных площадей для хранения. Так, склад готовой продукции был увеличен с 8,5 млн кв. м до 14 млн кв. м. Также на территории предприятия вводится в эксплуатацию новый склад сырья размером 5 тыс. кв. м, благодаря чему общая площадь сырьевых складских помещений достигнет 10 тыс. кв. м, что позволит укрепить независимость завода от поставщиков.
Завод Tarkett является одним из ведущих предприятий в экономике Самарской губернии. Только за 1 полугодие 2008 года налоговые отчисления предприятия в бюджеты всех уровней составили 1,5 млрд рублей, превышая прошлогодние показатели на 40%. Запуск нового производства станет для области дополнительным источником налоговых отчислений, а также обеспечит население новыми 130 высокооплачиваемыми рабочими местами.
"Россия традиционно является одним из ключевых регионов деятельности нашей компании, - рассказывает Мишель Джануцци, президент Tarkett Group. - На сегодняшний день на российское подразделение приходится 70% общего дохода в Восточной Европе. В 2007 г. объем продаж компании Tarkett Eastern Europe увеличился на 23% и составил свыше 576 млн евро. Помимо открытия новой линии по производству ПВХ-покрытий в Самарской области в ближайших планах Группы - запуск завода по производству ламината в подмосковном городе Мытищи с ежегодной мощностью 20 млн кв. метров".
Справка о компании
Завод Tarkett в Самарской области основан
в 2002 год и, считается одним из наиболее современных и технически оснащенных предприятий по производству ПВХ-покрытий. По данным за 2007 год, общая производственная мощность предприятия составила более 95 млн кв. м ПВХ-покрытий высокого качества. Оборот завода за тот же период составил 10 млрд рублей.
Завод Tarkett является одной из основных производственных мощностей Tarkett Eastern Europe - восточноевропейского подразделения крупнейшего в мире производителя ПВХ-напольных покрытий Tarkett Group.
Tarkett Group насчитывает более 50 торговых организаций, расположенных в различных частях земного шара. Сотрудниками Группы являются 9 000 человек по всему миру.
Продукция Tarkett Group представлена более чем в 100 странах мира. По итогам 2007 года Группой было реализовано 336 млн кв. метров напольных покрытий. В денежном выражении продажи выросли на 9,6% по сравнению с 2006 годом и составили 2,1 млрд евро. EBIDTA Группы за тот же отчетный период достигла 226,9 млн евро, превысив прошлогодние показатели более чем на 20 млн евро.
Среди всей продукции лидером в реализации в стоимостном выражении стал линолеум (56%), на паркет и спортивные покрытия пришлось по 11% соответственно, на ламинат – 9%, прочие аксессуары – 7% от общего объема продаж. Первенство среди регионов традиционно удерживает Западная Европа, на которую пришлось порядка 40% продаж за 2007 год, на Восточную Европу - 28% от реализации продукции Группы, на Северную Америку – 21%.