5-6 июля в акватории Невы и Кронверкского протока пройдет VI Чемпионат мира по водно-моторному спорту «24 часа Санкт- Петербурга» - гонки на выносливость в классе Endurance Pneumatics Class 1/2/3/4/5. В этом году в гонке примет участие более 20 команд: спортсмены из России, Венгрии, Латвии, Эстонии и США.
Гонка на Неве – аналог соревнований во Франции на спортивных катамаранах «24 часа Руана» – и представляет собой 24-х-часовой марафон вокруг Петропавловской крепости. Длина водной трассы составляет 2750 м. Пилоты команд меняются каждые два часа. Соревнование проводится на однокорпусных надувных лодках RIB с подвесным мотором, которые делятся на пять классов, они определяются по габаритам лодки и рабочему объему двигателя.
Команда ROSAN Evinrude Team, действующий чемпион мира, начала предстартовую подготовку. В этом году она выступит в своем любимом Классе 3 на новой модели RIB, выпущенной специально к этому чемпионату. Обкатку новая лодка и двигатель Evinrude 115 E-TEC прошли в Ладожском озере. Состав команды за год тоже претерпел ряд изменений: из команды ушли пилоты Юрий Баранов и Сергей Никитин. На нынешнем чемпионате за ROSAN Evinrude Team выступят: Вадим Кондратенко, Кирилл Твеленев, Александр Штарев и неизменный капитан Борис Андреев.
Напомним, в 2007 году моторы Evinrude были установлены на семи лодках, представленных в двух классах (Class 2 и Class 3). Class 3, в котором было заявлено шесть команд, стал спором двух марок – Evinrude и Mercury (три к трем) и интрига сохранялась до самого финиша. В результате два первых места остались за лодками оснащенными моторами Evinrude. Команда Rosan Evinrude Team финишировала первой.
Впервые моторы Evinrude дебютировали на чемпионате мира по водно-моторному спорту Endurance Pneumatics в 2005 году. Тогда Evinrude покорил зрителей и самих участников бесшумной работой. На фоне рева других двигателей, звук работающего Evinrude E-TEC почти исчезал.
Благодаря уникальной технологии E-TEC, разработанной специалистами BRP, моторы Evinrude не только бесшумны, но и отличаются от других двигателей экономичностью, надежностью и экологичностью, а также обладают самой высокой скоростью разгона в своем классе.
Стоит отметить, что в прошлом году в тех классах, где лодки были оснащены моторами Evinrude, преимущество было за двигателями BRP, которые в очередной раз доказали надежность своей работы в экстремальном режиме.