Эта необычная новинка, дизайнерское «осмысление минимализма», была презентована на открытии 12 фирменного салона компании «Форема-Кухни» (в Солнцево).
Кухня, составленная из «кусочков белого и темного шоколада» , мгновенно обращает на себя внимание. Кажется, что от неё исходит аромат горячего кофе и вкуснейшего шоколада. «Её даже хочется откусить – настолько достоверно передана «шоколадность», - заметил один из рецензентов разработки.
Похоже, что с появлением этой «шоколадной» модели у экспертов появился повод говорить об оригинальной стилевой находке в российском мебельном дизайне. Вполне возможно, что она положит начало «ассоциативному направлению» в конструировании встроенной мебели.
Возникло даже предположение о возникновении «интуитивного дизайна». На презентации модели эту мысль высказал разработчик компьютерный программы «Система:Суперинтуиция» Сергей Гмыра. «Не сомневаюсь, что дизайнер на интуитивном уровне уловил психологическое ожидание потребителя кухни. Это близкий для многих «кофейно-шоколадный» образ, ассоциирующийся с насыщенной, активной, вкусной и сладкой жизнью и успехом, энергичностью. Перед нами не просто кухня – а идея, словно сложенная из кусочков излюбленного лакомства».
Четкое попадание в «шоколадный» образ было подтверждено и на уровне вербализации. Кстати, психологи утверждают, что преобразование первичного визуального образа в однозначное словесное определение – большая редкость, а если это происходит на коллективном уровне – то речь вообще идет об уникальности.
Журналистов, присутствовавших на презентации модели, попросили ответить на вопрос: «Как бы Вы назвали эту модель?» Большинство из опрошенных предлагали как прямые, так и косвенные «шоколадно-кофейные» коннотации. «Шоколадка», «Африканка», «Марокко», «Кофе с молоком», «Санта-Фе», «Дженифер Лопес», «Шоколадный зайчик», «Утро в Италии», «Шоколад на песке», «Молочный шоколад», «Капучино», «Мулатка», «Кофейно-сливочная», «Райская пенка», «Сладкая сказка», «Какао-Мак». Впрочем, появилось и несколько исключений: «Паганини» (кухня такая же правильная, как и «музыка скрипки»), «Солнечная» (по месту фирменного салона - мкр. Солнцево) и «Аглая».
Идеально ровные и строгие, как у плиток шоколада, формы, скорее всего и предопределили выбор имени, на котором, из всех предложенных вариантов, остановился дизайнер. Галина Ерёмина из журнала «Наша мебель» предложила назвать модель «Шоколадница». Нейминговый успех был отмечен подарком - «персональным родником», фильтром для очистки воды «Источник БИО».
Трехметровая «Шоколадница» композиционно разделена на три линейные зоны, две из которых располагаются по стенам помещения, а одна – условно разделяет его, будто кто-то выложил его плитками белого и черного шоколада, которые стали фасадами и боковинами этой необычной кухни. Четкость линий и идеальная геометрия придают ей особую строгость и торжественность.
В одном из последних интервью Левон Арутюнян заметил: «В дизайне, как в воздухе, важна свежесть». Следование это принципу в наибольшей степени отразилось при создании «Шоколадницы».
Впрочем, и не только этой. В 2005 году ведущий дизайнер «Форема-Кухни» представил сразу несколько новых кухонных моделей. Одна из них – первая в России модель кухни для инвалидов-колясочников – завоевала гран-при на выставке «Мебель-2005», а другая («Шанталь») - стала в уходящем году абсолютным хитом продаж в фирменных салонах.
Объяснение такого творческого успеха, вероятно, кроется в понимании дизайна. Левон Арутюнян отмечает, что очень любит скульптуру: «…одно из моих любимых занятий – работа с глиной. Зачастую, кухня для меня – это, образно говоря, такая же скульптура».