07.12.2005 00:00
Новости.
Просмотров всего: 5828; сегодня: 1.

Модуль распознавания номеров железнодорожных вагонов «Транзит-Инспектор»: новая версия, новые возможности

Одной из тенденций развития рынка безопасности является возрастающая потребность в программных и технических средствах, которые не просто обеспечивают отображение данных, в первую очередь, видеозаписи на экране монитора, а предоставляют возможность их интеллектуальной обработки. При этом к подобным разработкам предъявляются требования легкой интегрируемости в системы безопасности и автоматизированные системы оснащаемых объектов.
Всем этим требованиям в полной мере отвечает разработанный специалистами ISS модуль распознавания номеров железнодорожных вагонов, цистерн, платформ «Транзит-Инспектор». Этот программно-аппаратный комплекс обеспечивает распознавание номеров вагонов движущегося железнодорожного состава, формирование видеоархива и базы данных (номера вагонов, дата и время, направление движения), а также сопоставление распознанного номера с информацией базы данных.
При интеграции в системы безопасности предприятий, автоматизированные системы управления железных дорог модуль «Транзит-Инспектор» взаимодействует с их компонентами: программным обеспечением и информационными системами, внешними базами данных (натурными листами), технологическим или весовым оборудованием, инженерно-техническими устройствами. Этот программно-аппаратный комплекс предоставляет полный перечень функциональных возможностей для успешного использования на нефтеперерабатывающих заводах, металлургических и горно-обогатительных комбинатах, других промышленных предприятиях, где доставка сырья или вывоз продукции осуществляется по железной дороге. Кроме того, функциональные возможности комплекса позволяют устанавливать его или интегрировать в существующие автоматизированные системы таможенных терминалов, контрольно-пропускных пунктов и других объектов инфраструктуры железной дороги.
Внедрения модуля «Транзит-Инспектор» свидетельствуют о высокой эффективности его использования для решения ряда задач обеспечения комплексной безопасности. На сегодняшний день системы распознавания номеров железнодорожных вагонов разработки ISS эксплуатируются на объектах ОАО «АВТОВАЗ», нефтеперерабатывающем заводе ТНК BP, объектах Горьковской и Украинской железных дорог и др. Результаты использования модуля «Транзит-Инспектор», пожелания пользователей и требования рынка нашли отражение в новой версии 2.0. этого продукта, значительно улучшенной по техническим характеристикам и функциональным возможностям. Улучшены характеристики блока коммерческого осмотра вагонов. Для удобства работы, полноценного контроля ситуации, обеспечения высокого уровня безопасности в новой версии модуля обеспечивается синхронизация двух видеопотоков: от видеокамеры, осуществляющей регистрацию номера вагона, и видеокамеры, дополнительно установленной над железнодорожным полотном для контроля наличия \ отсутствия груза в открытом вагоне или на железнодорожной платформе. Возможность совмещения изображения от двух видеокамер, его одновременного просмотра очень важна при работе с архивом: предоставление взаимно дополняющих данных гарантирует получение целостной картины на объекте, существенно повышает эффективность анализа данных. Добавлена функция автоматической регистрации фактов ручного редактирования базы данных. Специально разработанная технология обеспечивает высокую точность распознавания в результате контроля номеров вагонов по алгоритму ОАО «РЖД». В случаях, когда символы номера не распознаны или итог не соответствует контрольной сумме в соответствии со стандартом ОАО «РЖД», оператор может вручную добавлять или редактировать отдельные знаки. В новой версии факт любых изменений, произведенных оператором, автоматически регистрируется и сохраняется в протоколе событий и журнале работы с системой. Цель добавления этой функции – предотвращение махинаций, связанных с несанкционированным изменением базы данных. Улучшен механизм синтаксического контроля номеров вагонов по алгоритму ОАО «РЖД». В предыдущей версии модуля контроль осуществлялся только в режиме автоматического распознавания, теперь и при ручном редактировании номера, контрольная сумма будет гарантировано проверена. Реализация этой новой возможности также направлена на предотвращение любых ошибок, вызванных «человеческим» фактором. Расширены возможности пользовательского интерфейса при организации многоканальной системы. При установке видеокамер на нескольких железнодорожных путях для осуществления одновременного распознавания в версии модуля 2.0. добавлена возможность отображения результатов, вывода изображения по выбранному видеоканалу в режиме реального времени или работы с архивом. Усовершенствован алгоритм автоматического подсчета вагонов в составе. В основе используемого в предыдущей версии оптического метода была регистрация «пробелов», изменений цветового фона между вагонами при их прохождении в поле зрения видеокамеры. В версии 2.0. введен дополнительный механизм подсчета вагонов: реализована возможность интеграции модуля с датчиком инфракрасного луча, что обеспечит максимально точную регистрацию факта прохождения каждого вагона при любых внешних условиях. Улучшена структура формируемой базы данных. В новой версии модуля обеспечивается возможность создания базы данных, максимально соответствующей по своей структуре и вводимым параметрам (номеров вагонов, даты и времени проезда, направления движения, результата проверки контрольной суммы, порядкового номера вагона в составе, количества вагонов, средней скорости прохождения через зону контроля и др.) целям использования на конкретном объекте. При этом большим преимуществом является оперативный поиск информации в архиве и функция формирования отчётов по необходимым критериям благодаря удобному интерфейсу. Благодаря новым возможностям круг пользователей этого продукта несомненно увеличится. Улучшенные потребительские характеристики модуля распознавания номеров железнодорожных вагонов обеспечат его успех для решения самых различных задач Заказчика, связанных с регистрацией и контролем перемещений подвижного состава железной дороги.


Ньюсмейкер: Интеллектуальные Системы Безопасности — 52 публикации
Поделиться:

Интересно:

Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
23.11.2024 10:03 Мероприятия
Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
21 ноября 2024 года в Москве на Большой Якиманке 26, бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе на площадке проекта МКММ - Международного Московского конкурса молодых модельеров.          Сегодня МКММ является одним из самых модных fashion мероприятий...
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
23.11.2024 02:30 Новости
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
      С просьбой рассмотреть возможность проведения молебнов и панихид в память по А. В. Суворову в преддверии празднования его дня рождения 24 ноября к главам епархий страны обратился заместитель главы Всемирного Русского Народного Собора С. Ю. Рудов. Синод Русской Православной...
Впервые государственное звание «Мать-героиня» получили мамы-москвички
22.11.2024 16:39 Новости
Впервые государственное звание «Мать-героиня» получили мамы-москвички
В преддверии Дня матери в Москве состоялось вручение государственных наград Российской Федерации столичным многодетным семьям. На торжественной церемонии лауреатов отметила Анастасия Ракова, заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития. «Москва — это тот город...
История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...