«Если вы не любите бренды, значит вы не пользовались лучшими из них» – под таким девизом стартовал проект «Бренд Челябинска 2007». В этом году конкурс пройдет в четвертый раз и традиционно определит, какие бренды знают и каким доверяют челябинцы.
Главная особенность конкурса этого года: номинации выбирали пользователи сайта 74.ru. На голосование было выставлено более шестидесяти категорий, из которых в окончательный список вошли двадцать. Именно эти номинации включены в маркетинговое исследование. «К нам постоянно обращались с вопросами, каким образом мы выбираем отрасли. Поэтому мы решили предоставить горожанам возможность не просто определить компании-победители, но и сам шорт-лист. Могу сказать, что отчасти результаты голосования оказались неожиданными. Но они были приняты безоговорочно, ведь главные требования были в итоге соблюдены. Это отрасли с несколькими сильными игроками и интересными рекламными кампаниями», - рассказывает директор по маркетингу 74.ru Илья Горфман.
По сравнению с прошлым годом список отраслей обновился примерно на 30%. Челябинцы впервые будут выбирать лидеров среди горнолыжных центров, ювелирных салонов, магазинов обуви, магазинов по продаже шин и колес, стоматологических клиник, рекламных агентств и бизнес-центров. Кроме того, организаторы учредили специальную номинацию. Она будет вручена сразу трем челябинским компаниям, но кому именно и за что останется тайной вплоть до финала церемонии награждения.
Появление B2B-номинаций (рекламные агентства и бизнес-центры) потребовало корректировки методики исследования. Победители будут определены с помощью метода экспертных оценок. «В роли экспертов выступят персоны, которые в силу своей профессиональной деятельности часто обращаются к услугам исследуемых категорий. Например, в случае с рекламными агентствами мы опросим маркетологов различных компаний, руководителей крупных предприятий, представителей СМИ», - поясняет генеральный директор агентства «Маркетинг Индустрия» Евгений Наруков.
Для исследования остальных номинаций будет применяться прежняя методика. Если товар относится к категории, которой потребитель пользуется часто, то у него выяснят осведомленность и отношение к торговой марке, готовность сделать пробную и совершать постоянные покупки. В случае с номинациями, с которыми человек сталкивается редко (продажа шин и колес, туристические агентства и т.п.), будет отсутствовать вопрос о пробной покупке. Отдельная методика существует у средств массовой информации (более подробно - на официальном сайте конкурса brandchel.ru).
Победители будут названы на церемонии награждения, которая состоится 26 февраля.