05.11.2012 10:42
Новости.
Просмотров всего: 3683; сегодня: 3.

Современные возможности автоматизации интернет продвижения

Мухин Алексей, Ольховская Екатерина R-брокер

Только ленивый в последнее время не констатировал факт бурного роста рынка интернет-рекламы. Мы тоже акцентировали на этом внимание неоднократно, поэтому сегодня исходим из того, что читатель понимает необходимость интернет-продвижения для своей компании и уже стоит перед вопросом оптимизации этого трудоемкого процесса. Особенно это актуально для интернет магазинов, где ассортимент, а вместе с ним количество объявлений и целевая аудитория постоянно растут. Порой это приводит к расширению штата менеджеров по интернет-продвижению, но есть и другой выход.

Все знают, что давно появились системы автоматизации труда по управлению интернет-рекламы. Первый – 8 лет назад, и сегодня их на рынке довольно много. Недавно им придумали имя – bid-optimizer (отангл. bid - ставка). Каждый из этих сервисов активно развивается, темпы развития увеличиваются. В этом материале мы рассмотрим, какими возможностями сегодня могут порадовать бид-оптимайзеры.

Инструменты бид-оптимайзеров:

1. Управление несколькими площадками из одного интерфейса, обычно более удобного и расширенного, чем интерфейсы площадок. Наборы бывают разные: линейка площадок контекстной рекламы или контекст + социальные сети в разных сочетаниях. Что это дает: прежде всего экономию времени и удобство. И возможность для синергии.

Кейс: синергия ВКонтакте + ЯДирект

Интернет-магазин спортивного питания

Ранее рекламировались без оптимайзера

Проблема:

• Низкая узнаваемость бренда

• Нужен дополнительный трафик

Таргетинг:

Мужчины от 18 до 35 лет, таргетинг по интересам.

Действия:

В дополнение к контексту на ЯД, подключили рекламу на ВК, сделали объявление с баннером марки магазина, запустили для начала только на С-Петербург и Ленинградскую область.

Результат:

• Продажи с ЯДирект увеличились на 5%,

• В целом (с учетом ВК) продажи увеличились на 20%

Кого выбираем: у кого набор площадок наиболее отвечает вашим запросам. Но всегда надо смотреть, дает ли сочетание площадок возможности для синергии, которые упускать нельзя, и какой совокупный охват рынка дают эти системы. Хватит ли вам их возможностей, или придется дополнительно управлять другими площадками вручную.

2. Простота и оперативность создания рекламных объявлений:

a. Возможность создания 1 РК для всех интересующих вас площадок сразу

b. Создание объявлений и подбор фраз, автоматическое добавление «минус» слов. При планировании РК, выдается список фраз. Менеджер может отметить какие фразы ему нужны или не нужны. Система анализирует отмеченные фразы и формирует дополнительные предложения по объявлениям, фразам, «минус» словам.

c. Разбивка объявления по таргетингу на неограниченное число объявлений одним кликом в соцсетях (для оптимизации цены за счет дробления целевой аудитории на узко таргетированные группы).

Кейс: ВКонтакте

Интернет-магазин одежды

Ранее рекламировались без оптимайзера

Проблема:

• Высокая стоимость клика

• Маленькая кликабельность

Таргетинг:

Вся Россия, женщины от 18 до 35 лет.

Действия:

Автоматически разделили объявление по городам-миллионникам и остальной России и по возрастному таргетингу с шагом в 1 год – более 170 объявлений за 2 минуты.

Результат:

• Стоимость клика снизилась на 20%,

• Кликабельность повысилась на 18%

3. Готовые тактики ведения кампании + построение собственных тактик + инструмент «Триггеры и эффекторы» (или «условия и действия»). Почти все оптимайзеры предлагают готовые тактики. Некоторые из них просто повторяют тактики площадок, другие – значительно расширяют (7 возможностей и больше). Примерами дополнительных тактик могут служить тактика «только спецразмещение» (автоматическая корректировка ставки для того, чтобы объявление неизменно находилось на позиции спецразмещения в рамках заданного R maх. Если ставки спецразмещения превышают R-maх, ставка автоматически снижается до минимальной и объявление уходит из размещения не растрачивая средства на нецелевые позиции; при возврате благоприятных условий, объявление автоматически возвращается на целевые позиции) и тактика «выгодное спецразмещение» (полностью повторяет функции предыдущей + анализирует выгодность ценового предложения по каждой из позиций спецразмещения по заданным критериям). Например, если 2 спецразмещение дороже 3 спецразмещения первого на менее чем 5% (порог устанавливается), а разница между 2-м и 1-м – 15%, то сервис будет стремиться на 2-е место спецразмещения.

Некоторые разработчики в бонус предоставляют возможность бесплатной разработки собственной тактики под клиента (если она окажется популярной, ею будет дополнена общедоступная линейка).

Есть сервис, где для клиента доступен конструктор «условий» и «действий», их ещё называют триггерами и эффекторами. Конструктор в том, что при управлении РК, объявлением или фразой менеджер может задать тактику. Выбрать одно из предложенных условий Если «условие», то - «действие» - также выбирается из списка. Этому распоряжению также можно задать расписание исполнения действия по времени.

Кейс: ЯДирект. Защита от нецелевого расходования бюджета в период «вылета» из целевой позиции.

Интернет-заказы на широкоформатную печать баннеров

Проблема:

Ручной мониторинг для удержания спецов не дороже 3 у.е.

Действия:

Установили тактику «выгодное спецразмещение» и выбрали максимальную ставку 3 у.е. При такой тактике, клиент занимал самое дешевое место в СР, если оно стоило не более 3 у.е. Если место стоило дороже, выставлялась автоматически ставка 0,01 у.е., по которой объявление не попадало даже в Динамику, т.е. не показывался на поиске и не сливал бюджет. Как только стоимость СР снижалась – объявление снова занимало свое место на СР.

Результат:

• CTR увеличился на 27%,

• Конверсия увеличилась на 5%

Кейс: ВКонтакте. Перезаливка РК после увеличения рекомендуемой ставки.

Интернет-магазин одежды

Ранее рекламировались без оптимайзера

Проблема:

• Систематическое повышение рекомендованной ставки

• Маленькая кликабельность

Таргетинг:

Вся Россия, любой пол, от 20 до 40 лет.

Действия:

Установили «контроль качества кампании», при котором объявление автоматически перезаливалось при повышении среднесуточной рекомендованной ставки более чем на 5%.

Результат:

Кликабельность повысилась на 20%

4. Предотвращение отключения фраз за низкий CTR. Совсем недавно Я.Директ перестал отключать фразы за низкий CTR, но функция, тем не менее, остается полезной, ведь фразы с низким CTR систематически повышаются в цене. Теперь её правильнее будет рассматривать как инструмент поддержания CTR на целевом уровне (автоматическая перезаливка объявления при снижении CTR до установленного предельного значения).

Кейс: ЯДирект.

Бесплатная доска объявлений. Продажа.

Проблема:

Постоянное отключение фраз за низкий CTR

Действия:

Установили «контроль качества кампании», при которой некоторые кампании перезаливались автоматически с CTR 0, а другие кампании восстанавливались с операторами «» автоматически, опять же с CTR 0.

Результат:

• CTR увеличился на 30%,

• Кликабельность увеличилась на 30%

5. Детальная настройка временного таргетинга. В Яндексе есть возможность почасовой временной настройки показов. Однако есть ограничение – РК, при автоматическом расписании показов не может быть менее 40 часов в рабочую неделю. Причем смена стратегий внутри этого временного периода невозможна.

Некоторые оптимайзеры позволяют вам настроить включение и выключение кампаний с точностью до минуты. Вы можете применить это разово, или составить расписание. Также возможно активировать свои поручения оптимайзеру или выстроить применение разных тактик в разное время.

Кейс: ЯДирект.

Интернет-магазин кондиционеров.

Проблема:

• Ручное определение пиковой активности

• Ручное управление в пиковую активность

Действия:

Создали несколько шаблонов с определенными настройками под задачу клиента, настроили время, когда эти шаблоны будут автоматически меняться.

Результат:

• Снижение трудозатрат на 20%,

• Конверсия увеличилась на 18%

Эта же функция дает ещё одно преимущество. Вы знаете, что Яндекс лимитирует минимальную длительность РК 40 часами в рабочую неделю. Вы просто не сможете настроить её иначе – альтернатива - только ручное управление по расписанию. Детальная настройка оптимайзеров позволяет неограниченно минимизировать длительность РК в неделю при применении авторежима.

Кейс: ЯДирект.

Интернет-магазин театральная кассы

Проблема:

Реклама запускалась только в определенные дни, перед определенным спектаклем, но часы показа были менее 40 часов в неделю. Приходилось вручную включать и выключать кампанию.

Действия:

Установили автоматическое включение и выключение объявлений по определенному расписанию.

Результат:

• Снижение трудозатрат на 20%,

• Конверсия увеличилась на 18%

На ВК вообще нет возможности настроить временной таргетинг. Оптимайзеры по работе с ВК предоставляют её.

Кейс: ВКонтакте.

Интернет-магазин пластиковые окна

Проблема:

• Показы не в то время

• Низкая конверсия

Таргетинг:

Москва и МО, любой пол, от 23 до 50 лет.

Действия:

Установили время показов с 8.00 до 20.00.

Результат:

Снижение затрат при прежней эффективности на 32 %.

Сравнивайте возможности настройки временного таргетинга оптимайзеров – одни позволяют настроить расходование бюджета или выполнение других распоряжений только в рамках недели целом, другие – посуточно и с возможностью смены команд по расписанию внутри каждых суток. В конечном счете всё это отразится на оптимальности расходования ваших бюджетов. Тонкость этих настроек даст вам существенную разницу в долгосрочном периоде.

6. Защита от «подпоров» и «скликов». Специалисты, которые хотя бы раз сталкивались с тем, как в самый важный момент кампании начинают происходить странные вещи: резко и вне статистических ожиданий возрастает цена за ваше место или вы фиксируете взлет переходов на ваш сайт с нулевой глубиной просмотра… если вы хоть раз сталкивались с этими вероломными действиями конкурентов, вы сможете оценить всю прелесть такой функции оптимайзеров.

Кейс: ЯДирект.

Интернет-продажи продукции Apple

Проблема:

Удержание самого дешевого места в спецразмещения, применялась высокая ставка + стратегия «вход в блок по минимальной цене», но расход был высоким из-за «скликов».

Действия:

Выбрана тактика «фиксированное место» - «3 спецразмещение». В Яндекс «максимальная ставка» = фактическая ставка 3 спецразмещения + небольшая дельта.

Результат:

• Снижение бюджета на 10%,

• Конверсия увеличилась на 5%

7. Расширенные возможности аналитики, недоступные на самих площадках размещения:

d. На Яндексе мы видим прогнозируемую стоимость за место в блоке.

Некоторые оптимайзеры позволяют видеть прогнозную стоимость каждого места.

e. Полная статистика по временной шкале (а не только в целом за период).

f . Расширенная статистика по соц-дем характеристикам.

g. Точный % удержания объявления в каждом из блоков за любой период (а не только «спецразмещение» и «другие»)

h. Подробные отчеты одним кликом о действиях оптимайзера, менеджера и последствиях этих действий.

i. Регулярный мониторинг и коррекция - автоматический возврат на целевые позиции при возврате благоприятных условий по условиям и действиям. Периоды коррекций различны и доходят до коррекций каждые 3 минуты по каждой фразе вашей кампании.

8. Обращайте внимание, при ведении кампании через некоторые бит-оптимайзеры, «родные» возможности некоторых площадок могут оказаться недоступными. Всё управление только через интерфейс сервиса. Иногда это не очень удобно. Бывают случаи, когда нужен доступ именно к каким-то родным сервисам площадки (например, для контроля). Доступность этих действий зависит от сервиса, с одними это невозможно, с другими легко осуществимо.

Заключение

Оптимайзеры бывают разные. Право пользования некоторыми можно приобрести (всегда с технической и, как правило, с экспертной поддержкой) для самостоятельно ведения кампаний. Если Вы работаете с РА, Ваша компания наверняка администрируется с использованием одного из сервисов, т.к. почти все они пользуются такими продуктами.

Оптимайзеры необходимы в работе. У каждого из них миллион полезных возможностей. Выбирайте, и пользуйтесь лучшим.

Ваш R-брокер.


Ньюсмейкер: Софт-контекст — 16 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
23.11.2024 12:50 Мероприятия
Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
21 ноября 2024 года в Москве на Большой Якиманке 26, бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе на площадке проекта МКММ - Международного Московского конкурса молодых модельеров.          Сегодня МКММ является одним из самых модных fashion мероприятий...
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
23.11.2024 12:49 Новости
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
      С просьбой рассмотреть возможность проведения молебнов и панихид в память по А. В. Суворову в преддверии празднования его дня рождения 24 ноября к главам епархий страны обратился заместитель главы Всемирного Русского Народного Собора С. Ю. Рудов. Синод Русской Православной...
История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...