С 15 июня новым генеральным директором ОАО «Полаир» назначен Андрей Дрибный. Сотрудники Группы компаний хорошо знают его принципы работы и стремление к постоянному совершенствованию. Сегодня он отвечает на вопросы «POLAIR ВЕСТИ» и разъясняет, в каком направлении будет двигаться предприятие под его началом, и каких перемен ожидать в ближайшее время.
– Андрей Николаевич, вы возглавили завод «Совиталпродмаш» в январе 2012 года, а с 15 июня назначены генеральным директором ОАО «Полаир». Чем вызвано последнее назначение, что нам следует ждать от этого?
– Жизнь любого предприятия так же циклична, как жизнь любого человека, включающая в себя детство, юность и зрелость. В прошлом году завод «Совиталпродмаш» отметил свое 20-летие – это говорит о том, что завод доказал свою состоятельность в бизнесе, его продукция востребована потребителями, и мы видим, куда нам развиваться. Но жизнь не стоит на месте. Не нужно забывать, что мы живем и работаем в стране с открытой экономикой с очень сильной конкурентной средой. И это хорошо - это заставляет нас двигаться вперед, развивать наши сильные стороны, выявлять и устранять недостатки в работе.
Вместе с тем, наши акционеры ставят перед нами решение глобальных задач: разработать и реализовать меры по снижению внутренних издержек, повышению качества выпускаемой продукции, разработке и запуску новых видов изделий, наращиванию доли рынка в сегментах оборудования ТМ POLAIR и RADA, выпускаемых компанией «Полаир» и оптимизации управленческой структуры. В конечном счете, все эти меры должны сказаться на повышении нашего конкурентного преимущества на рынке.
Обо всем подробнее
– Давайте по порядку. Что означает снижение внутренних издержек?
– Приведу такой пример, по итогам 2011 года мы наработали производственных отходов по металлу почти на сорок(!) миллионов рублей. Неужели мы не смогли бы найти лучшего применения этим средствам, чем просто выкинуть их на свалку?!
Это огромный резерв в экономии затрат предприятия. Мы не пассивные наблюдатели, которые ждут, что все само собой решится.
Считаю, наш путь - это внедрение наилучших практик, которые доказали свою жизнеспособность и эффективность на производстве. Так, в части снижения энергопотребления на заводе были установлены датчики освещенности, которые позволяют меньше потреблять электроэнергию на производстве.
Разработали и внедрили систему мотивации специалистов на участках А1 и А2 по снижению отходов металла. По итогам месяца действия программы мы отмечаем их заметное снижение по данным участкам.
И еще пример, у нас избыточные площади кабинетов и помещений, разбросанных по административным корпусам, которые мы вынуждены поддерживать в рабочем состоянии, затрачивая значительные средства.
В результате было принято решение сделать ремонт помещения на втором этаже заводоуправления и перевести под «одну крышу» всех специалистов, находившихся в шестом корпусе: конструкторов, технологов, энергетиков, механиков и других сотрудников.
Таким образом, высвобождается довольно значительное количество помещений на предприятии, и в случае, если они нам в настоящее время не нужны, они будут законсервированы и опечатаны. Когда они нам понадобятся, мы их в любой момент сможем расконсервировать с минимальными затратами.
Мое личное убеждение: реализуемая на предприятии программа по снижению издержек является ключевым звеном в нашей конкурентоспособности, а значит, в устойчивом развитии.
Она затрагивает и производственную, и управленческую сферы. Но мы пока еще в самом начале этого пути.
Повышение качества продукции компании.
Специалисты «Полаир» ведут постоянную работу по повышению качества изделий ТМ POLAIR и RADA. Наш завод зарекомендовал себя как надежный и качественный производитель оборудования, продукция которого продается по всему миру. Вместе с тем, нам есть, куда стремиться. Вообще качественная работа начинается с элементарного порядка на рабочем месте, правильного использования оборудования, соблюдения элементарных требований безопасности труда.
Мы планируем более внимательно подойти к сложившейся ситуации с охраной труда в производственных подразделениях, на рабочих местах, где есть риски получения травм. В ближайшее время планируется провести аудиты по охране труда, составить планы мероприятий по устранению причин травматизма. Нам сложно двигаться вперед, наращивать производство, обновлять оборудование без наведения порядка на местах. При этом замечу, что каждый руководитель должен нести персональную ответственность за отсутствие безопасных условий труда для работников.
Разработка и запуск новых видов изделий.
Не хочу раскрывать все секреты. Но могу отметить следующее: в сентябре этого года запланировано участие в выставке ПИР 2012 ( г. Москва), где мы собираемся представить рынку наши инновационные разработки.
На ноябрь-декабрь запланирована партнерская конференция, традиционно посвященная подведению итогов прошедшего года, решению насущных вопросов и разработке стратегии совместной работы на следующий год.
Оптимизация управленческой структуры.
В моем понимании оптимизация управленческой структуры не означает простое сокращение персонала, хотя и без этого не обойтись. Скорее тут нужно говорить о перераспределении управленческого функционала, выделении и усилении приоритетных направлений развития компании. В нашем случае это касается улучшения взаимодействия московского офиса с производственной площадкой в Волжске. Скажу больше, часть сотрудников по ряду направлений уже переведена в Волжск. Мы уже наблюдаем положительный эффект от этого решения.
Звенья одной цепи
– Россия сейчас ратифицирует протокол о вступлении во Всемирную торговую организацию (ВТО), скажите, каким-то образом это скажется на нашем предприятии?
– Я думаю, что здесь уместнее говорить о возможном влиянии в целом на нашу отрасль. Главная цель вступления в ВТО - это снижение национальных барьеров при перемещении товаров, оказании услуг, развитие торговых операций между странами. В этом отношении Россия берет на себя обязательства по открытию своих рынков на определенных условиях, вместе с тем российские производители товаров получают облегченный доступ на рынки стран, входящих в ВТО. В результате происходит взаимный интеграционный процесс цивилизованной торговли, который можно только приветствовать.
Оборотная сторона - усиление конкуренции на нашем рынке. Мы должны быть готовы к тому, что в Россию придут новые игроки, усилится давление на рынок. Нельзя говорить о том, что мы не видим этого процесса, который, кстати, идет уже достаточно много лет. Акционеры нашей компании осознают свою ответственность за судьбу «Совиталпродмаша», развитие его производства, будущее его коллектива.
Все последние действия, о которых мы сообщали ранее – это покупка в конце 2011 года Литовского предприятия АО «Снайге» - производителя холодильников ТМ «SNAIGE», утверждение новой управленческой структуры в июне этого года, приход новых руководителей на ключевые направления работы, планируемая до конца 2012-го реорганизация ОАО «Полаир».
Все это – звенья одной цепи, призванной оптимизировать нашу организационную структуру управления и повысить эффективность нашей работы.
Следующий этап нашей трансформации - переход к системе устойчивого развития, где будут гармонизированы все управленческие и технологические процессы, позволяющие нам перейти на новый уровень развития нашего бизнеса.
Помимо всего прочего от реорганизации Группы компаний «Полаир» выигрывает и местный бюджет, который уже сейчас получает дополнительные налоговые отчисления от нашего предприятия.
Я считаю, что у Группы компаний «Полаир» в свете предстоящих событий очень хорошие перспективы, я верю в ее будущее, верю в наш коллектив.