По итогам 2011 года спрос на светодиодные лампы вырос более чем 3 раза по сравнению с 2010 годом. Столь бурному развитию способствуют как государственная политика, проводимая в области энергосбережения, так и потребительские предпочтения.
Единственным существенным недостатком светодиодных ламп является их высокая цена. На сегодняшний день она превышает стоимость компактной люминесцентной лампы в среднем в 4 раза, а стоимость лампы накаливания – в 50 раз.
Особенностью рынка светодиодных ламп является то, что многие крупные поставщики светодиодных ламп работают по модели ОЕМ, т.е заказывают лампы на китайских заводах, где это более выгодно, а потом поставляют в Россию под собственным брендом.
Поэтому большая часть светодиодных ламп на российском рынке имеет китайское происхождение. Суммарно доля импорта на рынке занимает более 95%.
Экспорт светодиодных ламп крайне мал, в основном это не лампы, произведенные в России, а реэкспорт ламп, в основном китайского производства.
В дальнейшем, рынок светодиодных ламп, которые близки по своим характеристикам к привычным лампам накаливания, будет довольно быстро расти, а их производство уже поощряется на федеральном уровне. В ближайшие годы ожидается удешевление технологии производства и, как следствие, снижение розничных цен на светодиодные лампы, что также будет способствовать популярности этого продукта.
По оценке компании «Экспресс-Обзор», в натуральном выражении рынок светодиодных ламп вырастет в 9 раз по сравнению с 2011 г., а в розничных ценах показатель 2011 г. будет превышен в 5 раз. Таким образом, рынок светодиодных ламп открыт для появления новых и экспансии уже существующих игроков, в том числе, и в особенности, отечественных.