Согласно прогнозам к концу 2012 года жители США будут чаще проверять свою почту на мобильных устройствах, нежели на стационарных компьютерах — таковы результаты исследований компании ReturnPath. На данный момент каждое третье открытие почты в США происходит с мобильного телефона. Всего за год исследований с марта 2011 года по март 2012 года объем использования мобильной почты вырос на 82,4%.
Для России и Европы подобные показатели пока ниже, поскольку в США уже сейчас каждый второй мобильный телефон является по функционалу смартфоном, но, по мнению экспертов, учитывая рост рынка смарфонов на российском рынке — это тенденция, которая станет реальностью в ближайшие несколько лет.
Подобный рост использования мобильной почты открывает большие возможности для маркетологов.
«Данная новость поддерживает тенденцию смещения маркетинговой коммуникации в сторону покупателя – все чаще общение продавца с покупателем происходит в его личном пространстве с использованием Интернета и мобильного телефона - считает Казаков Андрей, исполнительный директор агентства one-to-one маркетинга BARRACUDA. – Электронная почта в мобильном телефоне совмещает в себе преимущества персональной коммуникации через мобильный телефон, всегда расположенный рядом и возможностей электронной почты донести информацию максимально наглядно в отличии, например, от SMS сообщений. Кроме того, при регистрации, покупатель гораздо охотнее оставляет свою электронную почту, чем номер своего мобильного телефона, поэтому для маркетологов подобная тенденция на руку - охват целевой аудитории при использовании мобильной почты будет высоким».
По мнению эксперта, для эффективного использования данного маркетингового инструмента следует учитывать традиционное для мобильного маркетинга правило 4P. Сообщение должно быть максимально персонифицировано (profiled), отправлено с разрешения (permitted), иметь бонусы для прочитавшего (paid) и быть предельно вежливым (polite). В противном случае, подобный маркетинговый инструмент не будет эффективным и превратится в обычный спам, который будет только раздражать.
Результаты исследований показывают, что наиболее активное использование мобильной почты приходится на выходные. При этом 85% от объема мобильной почты приходится на устройства Apple.
Неоптимизированность сообщений для мобильного интернета вызывает серьезное раздражение у пользователей — около 63% американцев и 41% европейцев заявили, что не будут повторно открывать на компьютере неоптимизированное под мобильные устройства сообщения и удалят их. В то же время, почти половина опрошенных компанией маркетологов не знали, сколько мобильных подписчиков в рассылках их компаний.