Два апрельских дня провели представители Ассоциации Электронных Торговых Площадок − Илия Димитров, исполнительный директор Ассоциации, и Андрей Давыдов, лектор Учебного центра АЭТП, на семинаре для латышских предпринимателей, посвященном теме госзакупок в странах СНГ. Организатором мероприятия стала компания IMPERUM при поддержке Латвийского агентства инвестиций и развития LIAA.
Впервые Учебный Центр АЭТП принимали «соседи» из Европы. Встреча проходила в дружественной обстановке со множеством вопросов как со стороны организаторов семинара, так и непосредственно слушателей.
На семинаре присутствовало около 100 участников, представителей организаций и предприятий многих отраслей экономики региона. Среди основных тем, представленных слушателям, были вопросы, связанные с проведением торгово-закупочных процедур посредством госзаказа и электронных торгов, а именно, выход на российский рынок с помощью электронных аукционов. Кроме этого рассматривался и коммерческий сектор торгов, а также участие в закупках по новому закону 223-ФЗ.
Первый день семинара, 11 апреля, открыл руководитель представительства Посольства Латвийской Республики в России Олафс Слутиньш с докладом по теме: «Экспорт в Россию: практические аспекты», в ходе которого он представил перспективы сотрудничества двух стран, Латвии и России, в этой сфере, а также все варианты помощи Посольства республики при решении оперативных вопросов предпринимателям, начинающими свою деятельность в госзакупках стран СНГ.
С российской стороны о перспективах развития российского рынка электронных закупок и электронной подписи в ходе интеграции России в ВТО рассказал исполнительный директор АЭТП Илия Димитров, которого представил собравшимся давний партнер Ассоциации Каспарс Розенкопфс, директор компании IMPERUM.
Основную часть семинара провел лектор Учебного центра АЭТП Андрей Давыдов. Он со всеми подробностями, включая также и все «подводные камни», описал процедуру участия в российских государственных закупках и на конкретных примерах показал, каким образом иностранные компании могут свободно участвовать в торгах, тендерах, конкурсах и котировках и, главное, в электронных аукционах. Были рассмотрены все аспекты, которые могут помочь латышским предпринимателям принять участие в новой для них процедуре. В течение всего первого дня слушатели с интересом задавали ведущему вопросы и комментировали со своей стороны, как аналогичные процедуры проходят в Латвии.
Второй день семинара был не менее интересным и полезным. «Я обратил внимание собравшихся на то, что ожидает всех участников закупок в России в текущем году, − рассказывает Андрей Давыдов, − перечислил все нововведения нашего законодательства и отметил тот факт, что информация, которую они получают, до сих пор не всем доступна и в России. Таким образом, у них есть все шансы быстро сориентироваться на этом рынке. Так же, чтобы закрепить сказанное ранее, мною была продемонстрирована процедура проведения электронного аукциона от начала и до конца на тестовой версии электронной торговой площадки (ЭТП). Участники с удивлением отметили легкость, с которой, не выходя из офиса, можно провести даже самую сложную закупку.
Также второй день запомнился еще и тем, что Каспарсом Розенкопфсом (компания IMPERUM - iepirkumi.lv) была представлена подробная информация о ИАС Seldon.2012 — обо всех ее возможностях как эффективного инструмента поиска и аналитики торгов. Компания IMPERUM с сентября 2011 года является европейским партнером Seldon и активно продвигает этот программный продукт. Каждый, кто уже является подписчиком Seldon на территории стран Балтии, смог убедиться на практике в удобстве программы, её мобильности и современном инструментарии.
Отмечу, что по завершении семинара участники изъявили желание и в дальнейшем получать консультации Учебного центра АЭТП в индивидуальном порядке, чтобы с помощью этого быстро перейти все барьеры на пути электронных аукционов.
Общий итог семинара показал, что иностранные компании с интересом наблюдают за развитием рынка электронных аукционов в России, и только информационно-практическое сотрудничество в этом вопросе поможет им активно начать свою деятельность на нем. Это было бы полезно для всех сторон, так как это была бы хорошая возможность привлечь большое количество новых участников закупок с качественными европейскими товарами, продуктами и услугами».