VI Международный Форум по спутниковой навигации состоится 17-18 апреля 2012 г. в ЦВК «Экспоцентр». Мероприятие пройдет в рамках международной выставки «НАВИТЕХ-2012».
VI Международный форум по спутниковой навигации представляет собой центральное событие года в области социального и коммерческого использования спутниковых навигационных технологий и, прежде всего, российской системы спутниковой навигации ГЛОНАСС.
В отличие от предыдущих мероприятий, ориентированных исключительно на профессионалов отрасли, нынешний форум направлен на массового потребителя. В этом году основной акцент сделан на возможности практического применения системы спутниковой навигации ГЛОНАСС и основанных на её базе решениях.
В работе Форума примут участие более 100 докладчиков из России, ближнего и дальнего зарубежья; представители министерств и ведомств, частных компаний, зарубежных и международных организаций.
Спикером «ГЛОСАВ» заявлен директор по развитию компании - Михаил Рязанцев, который выступит с аналитическим докладом «Готовность участников российского транспортного рынка к обязательному внедрению систем мониторинга транспорта».
Тема выступления особенно актуальна в свете приказа Минюста от 21 февраля об оснащении транспортных средств системой ГЛОНАСС с 1 января 2013.
Тезисы доклада:
• «Министерство транспорта РФ в очередной раз перенесло дату начала обязательного оснащения пассажирского и грузового транспорта спутниковой навигацией ГЛОНАСС/GPS. Закон вступит в силу с 1 января 2013г. Ранее предполагалось, что пассажирский и перевозящий специальные и опасные грузы транспорт должен быть оборудован навигационной системой ГЛОНАСС с 1 января 2012 года.
• «Отсрочка» связана с множеством факторов, однако все они сводятся к одному – неготовности транспортного рынка к подобному нововведению.
• Реальные темпы оснащения транспорта устройствами ГЛОНАСС на порядок отстают от плановых.
• Следует проработать вопрос оснащения техники «на заводах» – необходимо не только оснастить транспорт, находящийся в пользовании, но и оснащать транспортные средства системой ГЛОНАСС еще до их передачи пользователю.
• Само по себе оснащение транспортных средств аппаратурой ГЛОНАСС не способно обеспечить осуществление мониторинга, указанных ТС, поскольку такая аппаратура спутниковой навигации должна быть подключена к навигационно-информационной системе. Необходимо проработать вопрос интеграции навигационно-информационных систем, к которым подключено бортовое оборудование.
• Риски недобросовестной конкуренции и монополизации рынка.
• Дефицит оборудования – российские производственные мощности в настоящее время не позволяют произвести необходимое количество аппаратуры навигационных систем ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS в столь краткие сроки».
Без сомнения, затронутые в выступлении темы будут интересны не только специалистам, но и широкому кругу слушателей, так как отражают одни из самых насущных проблем отрасли.