12.03.2012 09:34
Новости.
Просмотров всего: 2025; сегодня: 1.

Сезонность на рынке недвижимости

Изменения, связанные с временем года, отмечаются на многих рынках – продовольственном, туристическом, автомобильном, даже валютном, что уж говорить про такой «тонко чувствующий» сегмент, как рынок недвижимости. Что традиционно происходит в сфере жилья со сменой сезонов и чем выгодна для участников рынка весна, рассказывают специалисты ГК «МИЦ».

Давно замечено, что наиболее горячими периодами на рынке недвижимости являются весна и осень. Застройщики и риэлторы называют это явление возвратом отложенного спроса, когда покупатели вновь обращают свое внимание на жилье после зимнего и летнего затишья. Зимний спад начинается, как правило, с первых чисел декабря – в преддверии Нового года люди стремятся разобраться с делами на работе, купить подарки, организовать поездку на зимние каникулы и т.д. В предпраздничной суматохе заниматься таким серьезным и ответственным делом, как покупка или продажа недвижимости, без острой необходимости и неудобно, и невыгодно. Зимний «мертвый сезон» длится, как правило, до конца февраля – два посленовогодних месяца у россиян обычно уходят на то, чтобы встроиться после затяжного отдыха врабочий ритм, проанализировать свое финансовое положение и сформировать планы на год. На рынке недвижимости в этот момент также происходит подготовка: подводятся итоги, делаются прогнозы и т.д. Цены на жилье в этот момент чаще всего завышены – продавцы еще не до конца представляют ситуацию на рынке, а потому временно поднимают стоимость метра, чтобы не прогадать. Для покупки квартиры это время, по понятным причинам, удачным не является – предложение не отличается разнообразием, и довольно внушительную его часть составляет неликвид – то есть то, что не удалось продать осенью.

Подготовительный период, характеризующийся затишьем,обычно длится до начала марта. Исключением становятся годы, когда в стране проходят президентские выборы: эксперты давно заметили, что в этом случае рынок недвижимости «оживает» намного раньше, в конце января – начале февраля. Связывают это обычно с тем, что в предвыборный период усиливаются тревожные настроения:инвесторы спешат обезопасить свои деньги, выгодно вложив их в строящееся жилье;продавцы стремятся реализовать свои метры по сегодняшним ценам, не дожидаясь резких скачков, а покупатели, обрадованные появившимся разнообразием, поддерживают всеобщий подъем.«Происходит обычная минимизация рисков, - комментируют специалисты по недвижимости ГК «МИЦ». – В России этот процесс уже успел устояться, президентские выборы почти всегда заставляют участников рынка недвижимости активизироваться раньше». А после выборов можно с большой уверенностью прогнозировать рост цен – пережитое ранее волнение, даже если оно не закончилось никакими действительно негативными изменениями, провоцирует повышение всех рыночных планок.

Весной увеличение спроса наблюдается не только на рынке городских квартир – серьезный подъем захватывает и рынок загородной недвижимости: в преддверии лета покупатели обращают свое внимание на коттеджи, таунхаусы и другие подобные варианты, где можно будет укрыться от летнего зноя и городской духоты.

Весенний подъем обычно длится до середины июня, т.е. до начала сезона отпусков. В этот период активность на рынке недвижимости вновь замирает, не исключая загородный сегмент, и такое положение обычно длится до начала сентября. «Небольшой подъем начинается уже в августе, перед началом учебного года, - рассказывает Инна Игнаткина, директор отделения «МИЦ-Недвижимость». – В этот период в столице и крупных городах отмечается спрос на однокомнатные и малогабаритные квартиры– их покупают родители поступивших в вузы абитуриентов».

Окончательно рынок недвижимости оживает уже в сентябре, когда заканчивается сезон отпусков и подготовка к учебному году, а к концу ноября активность достигает своего пика. В этот период продажа и покупка жилья сильно облегчается тем, что к концу года, как правило, цены уже устоялись, тренды известны, и до Нового года никаких резких изменений на рынке не предвидится, поэтому велико и предложение, и спрос. Это время, наряду свесенним, считается наиболее удобным как для продажи, так и для покупки квадратных метров.

Таковы основные правила сезонности на российском рынке недвижимости: активные весна и осень и пассивные, не слишком выгодные летний и зимний периоды. Для отечественного рынка такое положение является довольно устойчивым, но не нужно забывать: даже совершая сделку в период активности рынка, нужно тщательно изучать тенденции и цены и прислушиваться к советам специалистов – только это поможет достичь наиболее хороших результатов при продаже или покупке жилья.


Ньюсмейкер: Группа компаний МИЦ — 1539 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Впервые государственное звание «Мать-героиня» получили мамы-москвички
22.11.2024 16:39 Новости
Впервые государственное звание «Мать-героиня» получили мамы-москвички
В преддверии Дня матери в Москве состоялось вручение государственных наград Российской Федерации столичным многодетным семьям. На торжественной церемонии лауреатов отметила Анастасия Ракова, заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития. «Москва — это тот город...
История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
20.11.2024 11:37 Мероприятия
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
В столице объявили участников Московской молодежной антарктической экспедиции. По итогам отбора количество мест было увеличено с 11 до 13. Теперь школьники и студенты колледжей смогут отправиться в уникальное путешествие на самый недоступный континент нашей...