Штрихкод - это особый знак, заключающий в себе закодированную информацию о товаре. Применение штрихкода позволяет максимально упростить идентификацию и учет товара на всех этапах его движения.
Специалисты компании САОТРОН установили, что из доступных технологий автоматической идентификации методика штрихового кодирования и штрихкодовая метка приобрели наибольшую известность еще в прошлом году. Прежде всего, это связано с простотой данной технологии и низкой стоимостью расходных материалов: нанесение штрихкода на ярлык или упаковку обходится во много раз дешевле нанесения магнитных, радиочастотных и электронных меток.
Штриховой код выполняет приблизительно ту же роль, что и почтовый индекс, который мы пишем цифрами в углу конверта при отправки писем. Штриховой код представляет с собой персональный символ, складывающийся из четкого рисунка полос и пространства между ними, иллюстрирующий машинный код букв и чисел в двоичной системе, который закрепляется за каждым товаром. Самое главное преимущество штрих-кода состоит в том, что он свободно «прочитывается» электроникой путем измерения интенсивности отражения света от черных и белых полос и может автоматически обрабатываться ЭВМ. Это дает возможность решить одну из самых сложных компьютерных проблем – ввод данных, почти полностью исключив ошибки. Это связано с тем, что ЭВМ легче считывает широкие и узкие штрихи и промежутки между ними, чем буквы и цифры.
В технологии штрихового кодирования Специалисты компании САОТРОН выделяют следующие основные этапы:
1. Создание штрихового кода при помощи специального программного обеспечения.
2. Маркировка товара штриховым кодом (многие товары уже имеют на своей упаковке штрихкод, распечатанный типографским способом).
3. Чтение штрихового кода (получение данных, закодированных в штриховом коде).