С января 2012 года петербургская компания «Неотур» первой среди туристических операторов России предлагает бюджетные поездки в Японию в одном сегменте со стандартными и премиум-турами. С 21 по 24 марта компания представит их на японском стенде международной туристической выставки Mitt, которая пройдет в московском ЦВК «Экспоцентр».
До недавнего времени «японское направление» в России обычно ограничивалось Токио, Киото и Осакой. А как же Окинава или Хоккайдо? Российские туроператоры никогда не ставили Страну Солнечного Восхода во главу угла: далеко, недешево, культура на любителя. После аварии на атомной электростанции «Фукусима» многие турфирмы вовсе отказались работать с Японией. И хотя последствия аварии ликвидированы, возвращаться побаиваются.
Но интерес к стране самураев растет у туристов, большинство которых пресытилась традиционными направлениями. Как им быть? Цены на недельный тур в Японию в некоторых компаниях превышают 100 тысяч рублей, а путешествовать по этой стране самостоятельно – не всегда лучший вариант. На планете трудно найти культуру, которая столь не похожа на западную, и знакомиться с ней разумнее вместе с понимающими людьми.
Компания «Неотур» предлагает поездку удаленные уголки Японии за те же деньги, которые многие платят за туры в Европу. Компания организует регулярные промо-туры по номинальной стоимости, в ее распоряжении лучшая базой гидов по стране. Но самое главное, «Неотур» имеет запас прочности, который приходит только через многолетний опыт. Основатель компании Ренат Камалов занимается Японией 14 лет: учился языку, проводил фестивали, жил в японской семье. Он говорит, что главный капитал «Неотура» сегодня – сарафанное радио, на котором, как известно, невозможно разместить платную рекламу, а рекомендуют тебя друзьям только те, кому ты сам стал другом. Группа «Неотура» только в одной социальной сети насчитывает 12 тысяч человек.
Хотя компания «Неотур» возникла в 2010 году, она уже вышла в топ-3 в Петербурге и в топ-10 в России. Это значительное достижение, учитывая, что компания никогда не обладала мощным рекламным бюджетом, а акцент в рекламной кампании сделан на бесплатные ресурсы в интернете. В «Неотуре» говорят, что успех связан с постоянным равнением на японский уровень сервиса.
Этот уровень начинается с того, что обратившемуся в компанию сначала ответят на все интересующие вопросы, бесплатно предоставят презентационные материалы или, например, распишут наиболее эффективные маршруты для шопинга. А уже потом предложат свои услуги. Кстати, «Неотур» предлагает маршруты с учетом каждого из времен года. Среди них есть варианты для горнолыжников и свадебные туры, изюминкой которых является брачная церемония в японских традициях.