В последние несколько лет упаковочная тема развивается стремительными темпами, ведь упаковка выполняет всё больше функций, значение которых немаловажно как для производителей, так и для потребителей продуктов питания. Продление сроков хранения, привлекательный внешний вид, удобство использования, сохранение свежести и других качественных характеристик – все эти «опции» способна обеспечить правильная, подходящая именно к данному типу продукта упаковка.
Компания SEALPAC – ведущий производитель упаковочных машин для пищевой промышленности - в сотрудничестве с компанией SCHALLER LEBENSMITTELTECHNIK® - своим эксклюзивным партнером на территории России, Украины и стран СНГ - помогает производителям выбрать именно ту машину или линию, которая отвечает требованиям конкретного предприятия. Основными принципами, на которых SEALPAC делает акцент при разработке своих машин, являются универсальность, удобство в эксплуатации и возможность сделать производство эффективнее и быстрее, что, в свою очередь, ведет к снижению производственных затрат. В сфере компетенции компании лежит весь процесс производства упаковочного оборудования и разработки программного обеспечения, это позволяет ей постоянно выводить на рынок инновационное оборудование. Все до единой упаковочные машины SEALPAC конструируются с учетом важнейшего условия – обеспечить заказчика универсальным и эффективным оборудованием.
Так, конструктивное исполнение термоформующих машин SEALPAC позволяет реализовывать в одной машине все типы современной вакуумной технологии: вакуумная упаковка, упаковка в среде МАР, skin- и shrink-технологии, при этом можно использовать мягкие и жесткие нижние пленки. Надежность оборудования SEALPAC и оригинальные технические решения (система формования, устройство быстрой смены инструмента) делают такую универсализацию привлекательной для российского рынка упаковочного оборудования.
Примером эффективного применения универсальных решений SEALPAC является испанская компания Grupo Schara - крупное мясоперерабатывающее предприятие, производящее продукты под собственной торговой маркой и мясные изделия под марками различных дискаунтеров. Такая специфика Grupo Schara (широкий ассортимент выпускаемой продукции) требует применения универсальных упаковочных машины. В 2009 году Schara приобрела три установки глубокой вытяжки SEALPAC RE 15. «Эти машины в состоянии обрабатывать большие объемы самых различных продуктов, а также позволяют реализовать максимальное количество упаковочных решений на одной установке - это и вакуумная упаковка, и skin- или MAP упаковка, - рассказывает Сабина Шара, директор по маркетингу. – В итоге оборудование SEALPAC экономит наше время, занимаемую площадь и немалые суммы денег».
Для упаковки мясной нарезки в Schara главным образом используется skin-упаковка, которая выделяет продукт на прилавке, привлекая покупателя аппетитным внешним видом. Кроме того, skin-упаковка продлевает срок хранения продукта до 60 дней благодаря использованию глубокого вакуума. А для простоты открывания один уголок нижней пленки надрезается снизу так, чтобы верхняя пленка проще удалялась с упаковки.
Но не всем продуктам в нарезке подходит упаковка со skin-эффектом. Кусочки ветчины в нарезке, упакованные по этой технологии, очень плохо отделяются друг от друга после открытия упаковки, поэтому для этого продукта компания использует упаковку из жесткой пленки и MAP (модифицированную газовую атмосферу). Для традиционных продуктов – батоны колбас, сосиски и т.п. - применяется вакуумная упаковка в мягкую пленку. Все три технологии реализуются на одной упаковочной машине SEALPAC RE 15. Дополнительно машина может использоваться и в качестве термоусаживаемой линии.
Такая ситуация характерна и для российского рынка мясопродуктов. Отечественные потребители любят разнообразие и производителям, желающим быть лидерами рынка, приходится подстраиваться под эти особенности. Широкий ассортимент выпускаемой продукции дает большую устойчивость предприятию в условиях меняющегося рынка, но увеличивает расходы на упаковку.
Именно поэтому стоит присмотреться к универсальным решениям - это удачный вариант, который может принести ощутимую выгоду.