17.12.2011 00:00
Новости.
Просмотров всего: 4115; сегодня: 1.

Мастер-класс представителей скандинавской школы Связей с общественностью «PRineWorld: как Интернет изменил все»

В рамках ХV Международного Фестиваля «Дни PR в Москве» прошел мастер-класс представителей скандинавской школы Связей с общественностью «PRineWorld: как Интернет изменил все». Семинар провел Управляющий директор финского агентства Wasala Communications Пааво Васала совместно с Управляющим директором шведского Andréasson Public Relations Петтером Андреассоном.

Основной вывод представленного скандинавского опыта можно сформулировать следующим образом: нет никакой гарантии, что коммуникация в новых медиа (главным образом, социальных сетях) приведет компанию к успеху, однако, такая коммуникация является обязательной для успешного бренда, потому что позволяет этот успех поддерживать в долгосрочной перспективе.

Презентация, подготовленная Пааво Васала, рассказывает, насколько Интернет изменил традиционную структуру Маркетинг-микса (каждая из 4P претерпела модификации), и насколько изменилось содержание коммуникаций. Если в традиционном понимании PR мало чем отличались от рекламы (это тоже была односторонняя связь, хотя и через журналиста, которая навязывала и манипулировала потребителем), то в наше время это многосторонняя связь, где среди прочего очень важны следующие функции и возможности:

• измерение и исследование (возможность «слушать» – самый важный инструмент новых медиа);

• прямое взаимодействие с аудиторией;

• решение конфликтов;

• взаимопонимание;

• коммуникация many-to-one(многие-одному) и one-to-many (один-многим);

• горизонтальная коммуникация;

• высокая скорость;

• долгосрочный, вплоть до вечного, эффект (наша информация на многие годы остается доступной и «всплывает» в поисковиках и социальных сетях).

Однако, несмотря на однозначные преимущества, нельзя говорить об эффективности коммуникации в социальных медиа. По словам Пааво Васала, «ROI в digital PR вообще невозможно измерить». При этом, по мнению Петтера Андреассона, реклама на телевидении определенно остается более эффективной, однако, она должна сопровождаться и поддерживаться коммуникацией в социальных сетях, где необходимо проводить те же идеи, те же мессиджи. Именно поэтому в социальных медиа присутствуют все успешные на сегодняшний день компании и бренды, там же они получают моментальную и объективную обратную связь, работают с жалобами и остаются в постоянном контакте с потребителями.

Ту же идею озвучила Елена Кохановская, Директор по связям с общественностью ОАО «МТС», во время пленарной сессии «Дней PR в Москве»: «Продвижение в социальных медиа однозначно является самым дорогим, стоимость одного контакта здесь в разы превышает стоимость контакта через любой другой канал коммуникации. Поэтому мы отказались от специальных кампаний в социальных сетях. Но мы постоянно мониторим все, что о нас говорится, и оперативно реагируем на важные события в сети».

Таким образом, правила изменились, и компании больше не являются основным источником информации о себе и своих брендах. И именно поэтому коммуникации в новых медиа не могут игнорироваться.

Международный фестиваль «Дни PR в Москве» – главный отраслевой форум страны, – в этот раз проходит в год 20-летия основания Российской ассоциации по связям с общественностью при организационной поддержке Коммуникационной группы «Корпорация «Я». Мероприятие объединяет лидеров сферы Public Relations, рынка рекламы и маркетинга, представителей бизнеса, власти, средств массовой информации.

Евгений Кадацкий

+7 905 787 30 96

kadatskiy@yacorporation.ru Николай Евдокимов

+7 903 660 4314

evdokimov@yacorporation.ru

Справка

Фестиваль «Дни PR в Москве» является главным отраслевым форумом страны, старейшим и наиболее представительным общероссийским событием в сфере Public Relations.

Ежегодно он объединяет лидеров сферы Public Relations, рынка рекламы и маркетинга, представителей бизнеса, власти, средств массовой информации, которые в конструктивном диалоге обобщают передовой опыт коллег, обсуждают текущую повестку дня страны и мира в контексте PR-отрасли.

Фестиваль стал традиционной площадкой для разработки и презентации новых технологий в области связей с общественностью, обобщения опыта применения коммуникативных методов. Начиная с 1996 года, в профессиональном форуме приняли участие более пяти тысяч специалистов из всех регионов России, а также стран ближнего и дальнего зарубежья.


Ньюсмейкер: Корпорация Я — 40 публикаций
Поделиться:

Интересно:

История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
20.11.2024 11:37 Мероприятия
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
В столице объявили участников Московской молодежной антарктической экспедиции. По итогам отбора количество мест было увеличено с 11 до 13. Теперь школьники и студенты колледжей смогут отправиться в уникальное путешествие на самый недоступный континент нашей...
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
20.11.2024 10:05 Аналитика
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29 декабря 1768 г. (9 января 1769 г.) Императрица Екатерина II издала Манифест об основании двух ассигнационных банков и выпуске ассигнаций. На учреждённые в Санкт-Петербурге и Москве банки был возложен обмен медных денег на государственные ассигнации четырёх достоинств:...