Многие автомобилисты считают, что качество российских дорог оставляет желать лучшего. И если в Москве ситуацию с качеством дорожного покрытия можно назвать удовлетворительной, то в других регионах России, она плачевна. В связи с этим, интернет-портал Строй-обозрение.Ru (www.stroy-obozrenie.ru) поговорил с Михаилом Ткаченко, учредителем компании «ВТМ Дорпроект», о том, какие технологии дорожного строительства применяются сегодня в России. В ходе интервью были также затронуты и другие вопросы - строительство платных автомобильных дорог, мировой опыт дорожного строительства.
По мнению Михаила Ткаченко, российская практика такова, что уже через год после укладки дорожного полотна требуется его повторный ремонт. А если при укладке асфальта были допущены грубые нарушения, то такое покрытие проживёт всего лишь несколько месяцев. Хотя, по хорошему, асфальтовое покрытие должно выдерживать любые температуры и противостоять агрессивной среде – воде и солнцу.
Затрагивая мировой опыт дорожного строительства, Михаил Ткаченко отметил: «Мир не стоит на месте, мир существенно продвинулся в технологиях строительства дорог. В США давно строят автомобильные дороги высококлассные, с колоссальной грузоподъемностью, со значительной долговечностью.»
Отвечая на вопрос связанный с активизацией разговоров о том, что в России могут появится платные дороги без обязательных «бесплатных дублеров», Михаил Вадимович сказал: «Нельзя односложно ответить на данный вопрос, т.к. требуется детальная и всесторонняя проработка данного предложения на основе анализа и оценки опыта строительства платных дорог «за рубежом», не исключая специфику нашего государства.». Напомним, что по словам Игоря Шувалова, первого вице-премьера, для этого понадобится изменить действующий Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности». Как вы оцениваете вероятность принятия такой поправки к закону?
Полную версию интервью с Михаилом Ткаченко можно прочесть на портале Строй-обозрение.ru (http://stroy-obozrenie.ru/interview/16.html).