На сегодняшний день в Приморье перевозка грузов автотранспортом в ходе строительства инфраструктурных объектов не до конца оптимизирована. Так, из-за отсутствия на служебных автомобилях системы мониторинга невозможно контролировать маршрут следования, что приводит к безнаказанности в случае превышения полномочий водителями.
Руководители не могут точно отслеживать перемещения своих подчиненных, что не только не ускоряет доставку грузов, но и фактически может привести к его хищению. Зачастую именно логистическая служба, на которой лежит обязанность оптимизации доставки груза, требует внедрения системы мониторинга, потому что без информации о местоположении, передвижениях, времени в пути и остановках контролируемых объектов, крайне сложно сократить издержки.
«Обычно систему мониторинга внедряют только тогда, когда компания начинает терять огромные деньги на транспортных расходах. Уж очень многим сотрудникам не нравится эта система, которая приводит к контролю внутри компании. Кардинально противоположной точки зрения придерживаются в эффективных организациях, которые уже начали получать от системы свои дивиденды в виде сокращения издержек», – рассказал Денис Крень, генеральный директор группы компаний «Навигатор».
Стоит отметить, что в связи с подготовкой к саммиту АТЭС 2012, а также открытием во Владивостоке представительств многих компаний из западной части России, в городе появилось огромное количество приезжих сотрудников, многие из которых пользуются служебным транспортом. Соответственно, новоиспеченные приморские кадры, плохо ориентируясь в городе, не всегда выбирают оптимальный маршрут, в итоге это приводит к тому, что их работодателям приходится доплачивать за перерасход топлива.