Компания Nissan Motors и Mitsubishi Motors решили объединить усилия с целью совместной разработки технологии, которая позволит владельцам электрокаров использовать аккумуляторы своих автомобилей для энергоснабжения собственных домов.
Сотрудничество может привести к созданию единых стандартов для подобных технологий, которые вызвали интерес в Японии после повсеместных перебоев в подаче электроэнергии в связи с землетрясением в стране в марте этого года.
Газета Yomiuri сообщила ранее, что оба автопроизводителя работают над стандартизированной технологией, которая может быть использована в национальном масштабе.Однако компании от комментариев отказались.
Nissan и Mitsubishi являются одними из первых производителей автомобилей, начавших выпуск электрокаров: у Nissan это модель Leaf с батарейным питанием, а у Mitsubishi – 4-хместный i-MiEV.
После того, как землетрясения и цунами осавили тысячи семей без электричества, автомобильные компании начали рекламировать использование электрических литиево-ионных аккумуляторов как резервного источника питания для дома.
Nissan представила свою резервную систему 2 августа. Она может служить источником питания для типичного японского дома около двух дней. Mitsubishi объявила о своем собственном адаптере месяцем ранее. Он преобразует постоянный ток батареи в переменный ток, который можно использовать для запуска таких бытовых приборов, как холодильники и кондиционеры.
Но эти две системы несовместимы, то есть одно электрическое транспортное средство не может работать на аккумуляторе другого. Стандартизация технологии могут способствовать продажам электрических транспортных средств.
Пресс-секретарь Mitsubishi Namie Koketsu сказала, что компания обсуждает будущее стандартизации с различными организациями, но отказался сообщить подробности. Nissan представитель Khris Keeffe заявил, что компания не дает комментаириев о планах на будущее по поводу данного продукта.