Летом 2011 г. Международная организация по стандартизации (ISO – International Organization for Standardization) представила новый стандарт ISO 18292:2011. Он предназначен для оценки энергоэффективности светопрозрачных конструкций.
«Окна образуют большую часть фасадов и играют важную роль в общей энергетической эффективности зданий. Выбор окон с высокой энергетической эффективностью позволит снизить энергопотребление потребителей и улучшить внутреннюю тепловую среду», – отметил Тор Эндре Лексов, секретарь подкомитета International Organization for Standardization.
Для того чтобы светопрозрачные конструкции соответствовали новому стандарту, они должны будут эффективно препятствовать потерям тепла и соответствовать ряду иных параметров, оцениваемых специалистами.
Так как интерес к теплым окнам постоянно растет, у покупателя должен быть четкий критерий их выбора. Разнообразные обозначения как раз служат данной цели. Наиболее известное из них – ENERGY STAR, разработанное американским агентством по охране окружающей среды в 1992 г. Этот логотип наносится на многие строительные материалы, в том числе и на окна. Продукция, имеющая такое обозначение, соответствует требованиям энергоэффективности.
Потребители заинтересованы в покупке материалов с логотипом ENERGY STAR не только из-за желания снизить потребление энергии. Недавно в США принято решение предоставлять налоговые льготы покупателям пластиковых окон и дверей, сертифицированных по требованиям ENERGY STAR. Тем самым власти снижают энергоемкость страны.
Инициативы по обозначению энергоэффективной продукции появляются и в России. «В июне 2011 г. мы начали использовать защитную пленку нового дизайна для маркировки ПВХ-профилей. На покрытие нанесена надпись «Теплосберегающий продукт». Эта информация говорит потребителю о том, что одним из свойств оконных систем PROPLEX являются повышенные показатели по теплозащите. Например, окна, выполненные на основе профиля PROPLEX-Comfort-Plus, по уровню теплозащиты превышают строительные нормы, установленные в Сибири», – поясняет Рафик Алекперов, технический директор компании PROPLEX (первого российского разработчика и крупнейшего производителя оконных ПВХ-систем по австрийским технологиям).
Рекомендации к применению той или иной продукции содержатся и в отраслевых сборниках, предназначенных для специалистов. Например, на страницах Московского территориального строительного каталога (МТСК) представлена продукция, соответствующая столичным строительным нормам и техническим условиям. В том числе здесь можно найти и упоминание оконных систем.
Специальное обозначение энергоэффективной продукции постепенно становится правилом. Эта тенденция набирает обороты в сфере производства бытовой техники, а теперь закрепилась и в строительной отрасли. В результате потребитель получает еще один критерий выбора товара при совершении покупки.
Компания PROPLEX – первый российский разработчик и крупнейший производитель оконных ПВХ-систем по австрийским технологиям. Завод по производству профиля под торговой маркой PROPLEX™ был открыт в Подольске в 2000 году. В настоящий момент PROPLEX имеет широкую сеть складов в регионах России.
Александра Ермакова
Пресс-служба ПРОПЛЕКС
Тел. (495) 772-16-67
ICQ 400-282-136
E-mail: proplex@info.proplex.ru
http://www.proplex.ru