ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ НА МИРОВОМ РЫНКЕ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ 2011 ГОДА*
ПОДТВЕРЖДЕНО ВЫПОЛНЕНИЕ ЦЕЛЕЙ НА 2011 ГОД
Краткий обзор результатов
(неаудированные ) Полугодие, млн фунтов стерлингов Рост (в %) при фактическом курсе валют Рост (в %) при постоянном курсе валют
Чистая выручка 4 621 +14 +15
- Сопоставимый рост +5 %
Отчетная операционная прибыль 1 049 +9 +11
Скорректированная производственная прибыль 1 103 +14 +17
Отчетный чистый доход 759 +4 +6
Скорректированный чистый доход 802 +10 +12
Отчетная прибыль на акцию (разводненная) 103,2 пенсов +4
Скорректированная прибыль на акцию (разводненная) 109,0 пенсов +10
* Результаты второго квартала не проходили независимую оценку.
Сопоставимый («LFL») рост исключает влияние изменений курса валют, существенных приобретений и ликвидаций.
Скорректированные результаты (в том числе процентные показатели изменений) не включают исключительные статьи (см. стр. 2). В первом полугодии 2011 года исключительные затраты до вычета налогов в размере 56 млн фунтов стерлингов (во втором квартале 2011 года – 17 млн фунтов) в основном связаны с приобретением SSL International plc, из них 54 млн (во втором квартале 16 млн фунтов) включено в заявляемую производственную прибыль. 2 млн фунтов (во втором квартале – 1 млн фунтов) являются исключительными финансовыми затратами. В первом полугодии 2010 года исключительные статьи отсутствовали (во втором квартале 2010 года – 0 фунтов).
Наиболее важные достижения RB на мировом рынке за первое полугодие
• Совокупный чистый годовой доход компании увеличился на 15 % (при постоянном курсе валют) и составил 4621 млн фунтов стерлингов. Сопоставимый рост дохода равен 5 %.
• Валовая прибыль выросла на 70 базисных пунктов (+59,3 %), скорректированная маржа производственной прибыли выросла на 20 базисных пунктов (23,9 %).
• Интеграция с компанией SSL идет по плану.
• Скорректированный чистый доход вырос на 10 % при фактическом курсе валют (на 12 % при постоянном курсе валют), скорректированная разводненная прибыль в расчете на акцию равняется 109,0 пенсов (+10 %).
• Совет заявляет о 10-процентном росте промежуточного дивиденда – до 55,0 пенсов за акцию.
Комментируя глобальные результаты деятельности компании, Главный исполнительный директор RB Барт Бехт (Bart Becht) заявил:
«В первом полугодии компания Reckitt Benckiser достигла высоких показателей и перевыполнила планы Группы на 2011 финансовый год. Рост чистого дохода составил 15%, а скорректированного чистого дохода – 12% (оба показателя приведены с учетом постоянного курса валют)».
Комментируя показатели роста по стране, генеральный директор RB по России и СНГ Бруно де Лабарр (Bruno de Labarre) отметил:
«Рост бизнеса обусловлен, главным образом, результатами продаж Air Wick, Finish, Dosia и Nurofen и инновационными продуктами Air Wick Fresh Mist, Air Wick 0% бутана (Air Wick «100% чистый воздух»), Nurofen Express и новыми таблетками для смягчения воды Calgon, а также значительными инвестициями в рекламу в СМИ и промоактивности».
Учитывая высокие результаты первого полугодия, в 2011 финансовым году мы имеем все шансы достичь наших глобальных целей, то есть получить прирост чистого дохода на 12 % и скорректированного чистого дохода – на 10 % (оба показателя приведены с учетом постоянного курса валют) и, таким образом, снова опередить рыночный темп роста».
Обзор основных категорий брендов Reckitt Benckiser
в первом полугодии 2011 года (с учетом постоянного курса валют)
Средства личной гигиены и по уходу за здоровьем. Чистый доход вырос на 45 % (рост сопоставимого дохода – на 11 %) и составил 1,536 млрд фунтов стерлингов. При этом доходы от Durex и Scholl в отчетном периоде равняются 344 млн фунтов. В сегменте средств по уходу за здоровьем высокие показатели роста были достигнуты благодаря продажам лекарственных препаратов Nurofen, Mucinex и Strepsils, появлению на рынке новинки Strepsils Warm, а также в связи увеличением числа простудных заболеваний в первом квартале. Также росту доходов сегмента способствовали продажи препарата Gaviscon. В сегменте средств личной гигиены следует отметить антисептик Dettol: его продажи росли на рынках развивающихся стран, а также в Европе, где отмечены хорошие первые результаты продаж нового бесконтактного диспенсера мыла No Touch Hand Soap System.
Чистящие средства для поверхностей. Чистый доход по данной категории увеличился на 2 % и достиг 692 млн фунтов. Хороший уровень роста показали средства Dettol/Lysol и Veja, а также средства для уборки туалетов – Harpic, Power Plus и Max Power.
Бытовая химия. Чистый доход вырос на 3 % и составил 569 млн фунтов, причем наблюдался рост продаж как средств для гигиены воздуха, так и средств для борьбы с вредителями. В сегменте продуктов для гигиены воздуха хорошие результаты получены, в частности, благодаря запуску новых средств для ароматизации и дезодорирования воздуха – 100% натурального спрея для воздуха Air Wick, работающего в автоматическом режиме, и средства с определителем запаха Air Wick Odour Detect. Неплохой рост наблюдался и в сегменте арома-свечей. В сегменте средств для борьбы с вредителями общему росту в разгар сезона поспособствовали автоматические спреи.
Средства для мытья посуды. Чистый доход возрос на 1 % и составил 453 млн фунтов, длительный успех обеспечили продажи продукта Finish Quantum.
Пищевые продукты. Чистый доход увеличился на 8 % и составил 149 млн. фунтов, при этом хорошие результаты достигнуты благодаря продуктам Yellow Mustard и Frank’s Red Hot Sauce, в продвижение которых были сделаны дополнительные инвестиции. Скорректированная операционная прибыль увеличилась на 12 % (38 млн. фунтов).
Инициативы Reckitt Benckiser в России на второе полугодие 2011 года
Компания Reckitt Benckiser объявила о новых инициативах в России и СНГ на рынке во второй половине 2011 года:
Средства личной гигиены и по уходу за здоровьем:
• Запуск Gaviscon Handypack – новой маленькой упаковки препарата для устранения признаков изжоги, которую удобно носить с собой и хранить в сумке или держать в машине.
• Запуск Clearasil Night Range – новой линейки продуктов для ухода за молодой кожей во время сна.
Моющие средства:
• Запуск нового стирального порошка Dosia Snow White в линейке Dosia Active 3.
Чистящие средства для поверхностей:
• Запуск нового продукта Tiret Deo, разработанного специально для предотвращения засоров и борьбы с неприятными запахами.
Бытовая химия:
• Запуск зимней коллекции ароматов и серии ароматизированных свечей Air Wick
За дополнительной информацией, пожалуйста, обращайтесь:
Reckitt Benckiser
Юлия Смирнова
Директор по персоналу Россия/СНГ
+7 (495) 9612565
julia.smirnova@rb.com
Fleishman-Hillard Vanguard
Елена Георгобиани
Руководитель группы
+7(495)937-3131
Информация о компании Reckitt Benckiser
Компания Reckitt Benckiser (RB) – мировой лидер в производстве товаров для дома, средств по уходу за здоровьем и личной гигиены.